Остаётся дать пояснения насчёт: из кого состоял спецназ, вооружение, кони и главное, количество.
Бог подаст.
Обо всем странном |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Обо всем странном » История » А было ли татаро-монгольское иго?
Остаётся дать пояснения насчёт: из кого состоял спецназ, вооружение, кони и главное, количество.
Бог подаст.
если Вы скажите,что было вместо Орды.
Тоже хотелось бы услышать от Страги ответ на этот вопрос.
Формально если, то ЗО изначально - улус Джучи.
Чем закончилось стояние на Угре , помните?
Безусловно, гордиться стоянием - вполне себе мужское дело. Вот только через сто лет после "великого стояния" разгромленный, уничтоженный, обесчещенный дикарь опять снова помыл свои гутулы в благословенных водах Яузы-реки.
Или этого не помните?
По правде говоря, вброс про штурм Рязани берендеями и ушкуйниками от специалиста по башкирским лошадкам, не имеет отношения к теме. Однако пользу можно получить от любой вредности.
Летописный "пожар 1208 года" в Рязани - самый удобный пример, демонстрирующий изъяны в достоверности источников. Традиционные историки не спорят с летописцем, если у них нет для этого оснований. Однако и не высказывают категоричных утверждений от себя. Иловайский добросовестно излагает т.з. лаврентьевского летописца, но без рассуждений и объяснений. Нет у него оснований возражать или поддакивать. А вот Монгайт и Даркевич основания нашли. Вернее, не нашли признаков уничтожения города до 1237 года. Пострадали только фрагменты городской стены.
Ни Могейт, ни Даркевич с летописцем не спорят и не опровергают его. Ибо - нелепо опровергать неконкретное толкование. Возгорание в 1208 году было? Было.
И это - всё.
А вот штурм, берендеи и ушкуйники на Оке, братские могилы с массовым захоронением - всю эту пургу метет буйное воображение. Которое, кстати говоря, напрочь отвергает летописную информацию всегда, когда ему, буйному воображению это удобно.
Гумилев много чего навоображал себе и нам. Бог ему судья.
Это да. Однако, примечательно, что его тезис о невозможности для лошади монгольской породы прокормиться из-под снега на Восточно-Европейской равнине, скорее противоречит его видению исторической картины 13 столетия. Ведь он не оспаривал реальность великих завоевательных походов чингизидов, он только изображал их в позитивном ключе.
Казенную почту в вашем высококультурном пространстве запустили дикие безграмотные кочевники, устроившие в 13 веке ямскую гоньбу от Кучкова до самых до окраин.
А где дороги, по которым ямщики гоняли от Кучкова до Каракорума? К примеру, от римлян и инков дороги остались, и их благодарные потомки еще и в 19 столетии использовали. А у нас пожалуй, кое-где и в 21 веке есть потребность отыскать ордынскую дорогу,чтобы проехаться по ней. Да нет ее. И ничего неизвестно об использовании этих дорог в прошлом.
Если что, Изюмский и Муравский шляхи не предлагать. Это не то, не тогда, и не туда.
А веру?
И веру.
Никто ничего специально не утаивает. Просто каждый описывает историю так, как ему удобно.
Элементарный пример - сталинский краткий курс истории ВКП(б). Сталин не врет, просто пишет со своей колокольни. Попробуйте отличить где там правда, а где нет.
Мы имеем счастливую возможность сравнивать и сопоставлять взгляды с разных колоколен.
А где дороги, по которым ямщики гоняли от Кучкова до Каракорума?
Требовать от диких кочевников, чтоб они еще и дороги для "нашей" почты построили - это, пожалуй, чересчур, как мне кажется.
И помните это бессмертное - зачем вам дороги, если у вас автомобиля нет? - уж оккупационная-то администрация имела все основания ответить именно так на просьбы трудящихся.
Ямская гоньба м.-т. была нужна. А вот асфальт, бетон или хотя бы камень - как козе баян.
его тезис о невозможности для лошади монгольской породы прокормиться из-под снега на Восточно-Европейской равнине, скорее противоречит его видению исторической картины 13 столетия.
Двойные стандарты.
А куда без них?! Лев Николаевич - скорее и больше писатель - нежели ученый. Причем писатель - скорее и больше - кабинетный. Его рассуждения о "лошадиной" проблеме вполне на уровне нынешних блогеров животноводческого направления.
Мне запомнилось две встречи в сети с гумилевскими последователями. Первый уверял, что стотысячное конное полчище не могло пройти по льду рек потому, что - критическое давление на единицу площади. Я помню, что псы-рыцари ходили клином, но так и не смог выяснить у сабжа, как ходили его м.-т, кубом или перевернутой пирамидой?
А другой довел меня до умопомрачения, уверяя, что монгольских лошадей нельзя кормить зерном - они от него умирают...
Вы у нас специалист не только по лошадям, но и по кашам? Ушкуйники и берендеи, штурмующие Рязань - это действительно умопомрачительный замес. Из ничего.
А Вы специалист по тушканчикам, изжаренным в мешочках.
В третий раз со христианским смирением вынужден пояснить. Предполагаемые разбойники не штурмовали бы город в случае , если..город пустой...приплыли, вошли, взяли, уплыли. По-Вашему же, князь сохранил дома жителей, зачем-то запалив стену.
Вам уже не поможешь, но тему читают люди с адекватным восприятием действительности.
Это я Вам помогаю, ешьте больше каши вместо кумыса, чтобы смотреть на вещи трезво.
Конфликт 1208 года - это спор хозяйствующих субъектов - обычное дело, кончающееся разорением хозяйства оппонента. Поэтому Белгород и другие княжеские вотчины рязанцев пострадали. Но Рязань - это не княжеская вотчина.
"Вывод людей из города или с земли" - обычная практика, начавшаяся задолго до того как и продолжавшаяся долго после того как.
Ага, значит , жителей в городе таки нет, дома пустые , вещи на месте , закрома всякие, что не успели взять. Прекрасный повод для супчика из цветной капусты? Или князь всё вывез сам, да Сень?
в мощное фортификационное сооружение с трехстенными срубами-контрфорсами, осадными клетями с тыльной стороны, заборолами для защиты наверху и двумя рядами частоколов. С напольной стороны был вырыт глубокий ров.
Эта каша образца 1237 года. Не вышло и на этот раз.
На рисунках Даркевича правильно изображено, что наружный ряд частокола иметь земляную подпорку , дополнительно укреплённую бревенчатой кладкой. Разбери крепление , разрушь первый ряд стены и всё посыпется в прямом смысле слова.Ну, а ров -вон рядом.
Летописный "пожар 1208 года" в Рязани - самый удобный пример, демонстрирующий изъяны в достоверности источников. Традиционные историки не спорят с летописцем, если у них нет для этого оснований. Однако и не высказывают категоричных утверждений от себя. Иловайский добросовестно излагает т.з. лаврентьевского летописца, но без рассуждений и объяснений. Нет у него оснований возражать или поддакивать. А вот Монгайт и Даркевич основания нашли. Вернее, не нашли признаков уничтожения города до 1237 года. Пострадали только фрагменты городской стены.
Что же на самом деле написано у Даркевича, на которого ссылается наш знаток русской истории.
Как показала расшифровка разреза вала у Исадских ворот в восточной стене, укрепления Стольного города трижды ремонтировали и один раз восстанавливали после того, как в 1208 г. Рязань сжег владимиро-суздальский князь Всеволод III Большое Гнездо: «И повеле великий князь всем людем изити из града и с товаром, и яко изидоша вси, повеле зажещи град» . В 1237 г. при нашествии Батыя стены Рязани были окончательно уничтожены и более не восстанавливались.
http://www.rusarch.ru/darkevich2.htm
Интересен момент, что не восстанавливались только стены, а про жизнь самого города ни слова...
Бог подаст.
Вот так всегда, на самом интересном месте. Никогда мы не узнаем , откуда у м.т. тяжёлая конница на лошадях не монгольской породы..
А вот штурм, берендеи и ушкуйники на Оке, братские могилы с массовым захоронением - всю эту пургу метет буйное воображение. Которое, кстати говоря, напрочь отвергает летописную информацию всегда, когда ему, буйному воображению это удобно
Про братские могилы это снова у Даркевича, а летописную информацию у нас отвергает кто-то другой, охочий до тушканчиков.
Безусловно, гордиться стоянием - вполне себе мужское дело
До обосралось(пардон муа, за мой доходчивый французский) всё татарское войско, дизентерия. Оттож, запивать сусликов кумысом..
Кстати, как насчёт больных и раненых у монгол, добивали или там гоШпиталя всякие?
Отредактировано НифНафНуф (30-06-2020 01:44:30)
Рассуждения "владельца лошади башкирской породы" о кормлении непарнокопытных - это прелесть, конечно, и доставляет одно удовольствие.
Но хочется таки другого.
Поэтому проявлю толерантность и не буду лишать вас веры в ваши фантазии..
Заведите свою конюшню и пейте кумыс и воду зимой, при этом не забывая совершать дневные пробежки км на 80. После этого можно провести спарринг с соседом по боксу и главное, ночевать в чистом поле возле костра... пусть. Продержитесь год-готов оплатить лечение. Похороны оплатят "татарове".
Все без исключения блогеры, в том числе народноисторические, охотно и увлеченно дают советы. Помнится, еще недавно одна такая специалистка по башкирским лошадям инстаграмм-аптекарша на ровном месте умело сделала себя вдовой.
Но эта хоть себя. Вы таки рассчитываете ее превзойти? Напрасно. Публика на исторических форумах не та. Встречаются, конечно, уникальные особи, однако у лошадиного специалиста нет шансов на успех даже среди отдельных феноменов.
Ваша беда в том, что Вы пытаетесь действительные исторические события приспособить под свои умственные упражнения.
Напрасно.
У Вас какая-то каша в голове.
Вы у нас специалист не только по лошадям, но и по кашам?
Бог подаст.
А Вы специалист по тушканчикам, изжаренным в мешочках.
Это я Вам помогаю, ешьте больше каши вместо кумыса, чтобы смотреть на вещи трезво.
Про братские могилы это снова у Даркевича, а летописную информацию у нас отвергает кто-то другой, охочий до тушканчиков.
До обосралось(пардон муа, за мой доходчивый французский) всё татарское войско, дизентерия. Оттож, запивать сусликов кумысом..
Друзья мои, ведь это только с последних двух страниц подборка!!.
Нашел два подходящих высказывания Чингизхана:
1. Среди [мирного] населения будьте смирны,как малый теленок, а во время войны кидайтесь в бой, как голодный ястреб, бросающийся на дичину.
2. Я- кара Господня. Если вы не совершали смертельных грехов, Господь не пошлет вам кару в лице меня!
1. Среди [мирного] населения будьте смирны,как малый теленок, а во время войны кидайтесь в бой, как голодный ястреб, бросающийся на дичину.
2. Я- кара Господня. Если вы не совершали смертельных грехов, Господь не пошлет вам кару в лице меня!
Первое высказывание представителя степной индустрии вызывает сомнения в его подлинности, а второе и вовсе не принадлежит азиату.)
В какого бога верил Чингиз?
А вот другие.
Самое великое наслаждение для мужчины есть победить своих врагов, гнать их перед собой, вырвать у них все, чем они владеют, увидеть купающимися в слезах лица дорогих им близких людей, оседлать их лошадей, сжимать в объятиях их супруг.
Не оставляй в живых того, кто сделал тебе добро, чтобы никогда не быть в долгу.
Чисто маньяк.
Кстати, не особо м.т. сжимали в объятиях русских жён, ну это расхожее уже.
Отредактировано НифНафНуф (30-06-2020 23:42:27)
В какого бога верил Чингиз?
В Хормусту.
Предлагаю подвести небольшой итог.
Так все-таки: татаро-монгольское иго было или нет?
Учитывая аргументы, я почти поверил в то, что было. Однако, пара-тройка вопросов все-таки осталось.
Вопрос №1: почему от Орды ничего не осталось? Особенно в памяти потомков...
Вопрос №1: почему от Орды ничего не осталось? Особенно в памяти потомков...
Разве? Перечитайте исходный пост. Там дается отчет о какой-то конференции. Из выступлений участников видно,что помнят.
В Хормусту.
Монголами принят не позже 15 века.
Может трактоваться как один из божков наподобие др. греческих, но не как Господь намба ван.
Вопрос №1: почему от Орды ничего не осталось? Особенно в памяти потомков...
Я ранее косвенно этот вопрос затрагивал.
Римская, Османская, Византийская, Македонского, даже империя ацтеков, все оставили свой зримый след и которые были много раньше, не говоря о тех, которые были позже. Все вышеперечисленные имеют наличие какой-то культуры, выражавшейся в религии, в архитектуре, искусстве и прочем. Монгольская империя в этом отношении-ноль.Как и не было.
Никак нет. Да, рекрутов набирали из рабов (но не обязательно), но становясь воином, сабж переставал был рабом. Принявшего ислам - по закону и по понятиям - недопустимо считать рабом.
Это исключено.
У м.-т., напротив, в армию гребли изначально свободных людей(но не обязательно), которые - по закону и по понятиям - объявлялись рабами. И гребли не выборочно, а сплошь. Собственно, их даже не в армию гребли - изначально их закрепощали не как военных, а как именно как рабов - всех от мала до велика обоего пола.
При этом новообращенным рабам предоставлялась уникальная возможность покататься на социальном лифте: за одну компанию можно было дорасти до генерала. И остаться рабом, да. Но с исключительными привилегиями и возможностями.
"Гребли"- после того, как появилась возможность грести. А что такое орда изначально? Насколько можно понять из описания карьеры Темуджина, он создал вокруг себя социальную систему,в которой все можно было начать с нуля. То есть в орде при нем не имела значения родо-племенная принадлежность человека,и место человека в своей родо-племенной иерархии. Благодаря преданности и личным заслугам подняться можно было очень высоко. Именно этим объясняется резкое увеличение численности монголов. Если раньше "монголы" были маленьким этносом на границе степи и тайги, то теперь люди стали "записываться в монголы". Ну а еще позже наступил этап принудительного рекрутирования.
Вот только через сто лет после "великого стояния" разгромленный, уничтоженный, обесчещенный дикарь опять снова помыл свои гутулы в благословенных водах Яузы-реки.
Это успешный набег, но не завоевание. Для Москвы по последствиям- да, ужасно разорительный. Но не более того. Показательно, что с захваченной добычей крымцы поспешили отправиться восвояси. Об установлении политического господства над Русью они даже не мечтали.
Требовать от диких кочевников, чтоб они еще и дороги для "нашей" почты построили - это, пожалуй, чересчур, как мне кажется.
И помните это бессмертное - зачем вам дороги, если у вас автомобиля нет? - уж оккупационная-то администрация имела все основания ответить именно так на просьбы трудящихся.
Ямская гоньба м.-т. была нужна. А вот асфальт, бетон или хотя бы камень - как козе баян.
Значит, эта почта по полгода не работала. Я не представляю, как можно скакать на лошадях в осенне-весеннюю распутицу при полном отсутствии хоть какого-то дорожного покрытия.
Я ранее косвенно этот вопрос затрагивал.
Римская, Османская, Византийская, Македонского, даже империя ацтеков, все оставили свой зримый след и которые были много раньше, не говоря о тех, которые были позже. Все вышеперечисленные имеют наличие какой-то культуры, выражавшейся в религии, в архитектуре, искусстве и прочем. Монгольская империя в этом отношении-ноль.Как и не было.
А какие кочевники после себя что-нибудь оставили, почему м-т должны быть исключением? У них даже столицы кочевали.
В какого бога верил Чингиз?
В Хормусту.
Монголами принят не позже 15 века.
Может трактоваться как один из божков наподобие др. греческих, но не как Господь намба ван.
Не позже 15 века Хормуста принят халха-монголами в буддистской трактовке.
"Монголы Чинзихана" поклонялись Хормусте в рамках "черной веры" бон-по. А бон-по это видоизмененный митраизм, в настоящее время оно известно только в своей тибетской редакции. Сам же Хормуста имеет иранское происхождение. Не исключено, что этнос "монголов Чингизхана" это потомки каких-то забравшихся совсем далеко на восток алан.
А какие кочевники после себя что-нибудь оставили, почему м-т должны быть исключением? У них даже столицы кочевали.
Скифы точно больше оставили, хотя о "Скифской империи" никто не говорит. А у ордынцев столицы были стационарными. Каракорум, Сарай-Бату, Сарай-Берке, Сарайчик (столица Большой Ногайской орды на Яике). . .
По правде говоря, "кочевая империя" это оксюморон. При рассуждениях же о "монголо-татарах", мы их постоянно в двух ракурсах рассматриваем. То как кочевников, то как "империалистов". Отсюда острота и беспредметность споров. Не очень-то понятно,о чем спорим.
Я ранее косвенно этот вопрос затрагивал.
Римская, Османская, Византийская, Македонского, даже империя ацтеков, все оставили свой зримый след и которые были много раньше, не говоря о тех, которые были позже. Все вышеперечисленные имеют наличие какой-то культуры, выражавшейся в религии, в архитектуре, искусстве и прочем. Монгольская империя в этом отношении-ноль.Как и не было.
Не ноль, а дырка от бублика.
Причем, наличие самого "бублика" сомнений не вызывает. Все, что находилось по периметру империи, не только оставило след, но и до сих пор существует. И нет даже оснований сомневаться,что эти народы и государства в интересующую нас эпоху имели между собой связи- политические, культурные и т.д.Но в середине, от Керулена до Калки, историко-географическая дыра.
А какие кочевники после себя что-нибудь оставили, почему м-т должны быть исключением? У них даже столицы кочевали.
Скифы!
Погребальные курганы
Везде узнаваемый "звериный стиль"
Сарматы тоже.
Погребальные курганы
Да, но скифы с сарматами были испорчены вековым соседством с причерноморскими греками, римлянами и кочевники несколько условные. А курганили вовсю и вост. славяне с варягами.
Да, но скифы с сарматами были испорчены вековым соседством с причерноморскими греками, римлянами и кочевники несколько условные. А курганили вовсю и вост. славяне с варягами.
Нет, не условные. Вот Геродот:
Древнегреческий писатель Геродот, «отец истории», посетивший Северное Причерноморье в V в. до н. э., говорит о том, что к северу и западу от кочующих скифов живут оседлые земледельческие племена.
Были ещё гунны, надеюсь в Аттилу и Бледу вы верите?
А какие кочевники после себя что-нибудь оставили, почему м-т должны быть исключением? У них даже столицы кочевали.
А какие кочевники ещё создали империю? Про гуннов известно мало, но это чистой воды "набегатели".
"Монголы Чинзихана" поклонялись Хормусте в рамках "черной веры" бон-по. А бон-по это видоизмененный митраизм, в настоящее время оно известно только в своей тибетской редакции
Главное, что божок не один и называть его иначе, имея ввиду другое, мог представитель иной веры. Кстати, почему Батый принял христианство по одной из версий, хотя, не верил ..атеист типа..
Но в середине, от Керулена до Калки, историко-географическая дыра.
Ну не совсем. Один обиженный мальчик создал банду и нанимался для выполнения определённых задач. Банда росла и в какой-то момент превратилась во вполне масштабное предприятия. Вопрос в том, кто позже стал нанимателем. А то понимашь, каждый монгол должен иметь халат, каждый шакал халат имел, а он год без халата ходил. Я бы провёл аналогию с Панчо-Вильей или батькой Махно, но государственностью там и не пахло. Вернее, её как бы привили ребятам в халатах.
Отсюда все эти бандитские и полубандитские высказывания Чингизхана. Но должна таки быть какая-то конечная цель всех этих походов, ну не мировая же степная революция в конце-концов.)
Каждая новоявленная империя изначально имела прочную государственную основу. В нашем случае имярек не захотел "пасти овец" как все и почему-то сразу слепил империю.
Отредактировано НифНафНуф (03-07-2020 00:42:29)
Везде узнаваемый "звериный стиль"
Поговаривают все эти цацки у скифов от греков Византии. Как-то в центральном черноземье в раскопках нашли пуговицы из стекла с вкраплениями чего-то типа фольги. А пуговки византийские оказались.
Скифы!
Иданфирс ответил ему...
Были ещё гунны, надеюсь в Аттилу и Бледу вы верите?
А почему Аттила в виде какого-то фавна или сатира изображен?
Да, но скифы с сарматами были испорчены вековым соседством с причерноморскими греками, римлянами и кочевники несколько условные.
Соседством с оседлыми народами были "испорчены" все кочевники, вплоть до команчей. Кочевники не могли быть самодостаточны,они существовали на периферии оседлых цивилизаций. Военно-политического господства добивались, как правило, становясь участниками конфликта, разворачивающегося внутри соседнего государства, когда одна из сторон приглашала их в качестве ударной силы. На примере истории Китая это прекрасно видно- от хунну до маньчжур. Свистопляска споров вокруг "монголо-татар" объясняется тем, что в данном случае мы по каким-то причинам не видим оседлого выгодополучателя, заинтересованного в их походах.
Главное, что божок не один и называть его иначе, имея ввиду другое, мог представитель иной веры. Кстати, почему Батый принял христианство по одной из версий, хотя, не верил ..атеист типа..
Надо полагать, в кого именно верит Великий Хан было донесено до каждого его подданного. С чего бы Тэмуджину беспокоиться что там кто может подумать и иметь в виду?
Христианином был не Батый,а его сын Сартак. Удивительного в этом ничего нет,т.к. в Великой Степи тогда несторианская разновидность христианства была широко распространена.
Вопрос в том, кто позже стал нанимателем.
Это вопрос вопросов. Возможно, ответ на него лежит на поверхности. Но глаз наш замылился.
Некоторые сообщения были перенесены в тему Ранги пользователей
А почему Аттила в виде какого-то фавна или сатира изображен?
Это от "благодарных" римлян, вероятно.
ответ на него лежит на поверхности. Но глаз наш замылился.
Великий шёлковый путь и путь из варяг в греки. Ответ где-то здесь..
На примере истории Китая это прекрасно видно- от хунну до маньчжур. Свистопляска споров вокруг "монголо-татар" объясняется тем, что в данном случае мы по каким-то причинам не видим оседлого выгодополучателя, заинтересованного в их походах.
Китай и был основным его выгодополучателем, он получил великий шелковый путь, свободный ото всех и всяческих пошлин и надежных контрагентов в лице Генуи и Венеции, успешно осуществил чужими руками экспансию на юг и в Корею, в Японию только неудачно. Второй явный выгодополучатель - католическая Европа, которой м-т преподнесли на блюдечке катастрофическое ослабление ее основных соперников - арабов-мусульман, византийской ортодоксии и Руси. Путь из варяг в греки, как известно, был также перекрыт венецианцами и генуэзцами. Более того, ведь был еще и т.н. «Жёлтый» крестовый поход монголов (1256—1261)!!! Этот поход монголов-несториан под руководством хана Хулагу на Ближний Восток был осуществлён в результате настойчивых подстрекательств в Каракоруме несколькими папскими посланниками (Плано Карпини — 1246, Андре де Лонжюмо — 1250, Рубрук — 1254).
Отредактировано Сергей В. (04-07-2020 01:31:52)
Об установлении политического господства над Русью они даже не мечтали.
И это как-то подтверждает тезис о несокрушимости и непобедимости московского государства? Кочевники и в 13 веке политическим господством над Русью ни разу не заморачивались. Сугубо прагматичный подход.
Кузнец им не нужен.
Значит, эта почта по полгода не работала. Я не представляю, как можно скакать на лошадях в осенне-весеннюю распутицу при полном отсутствии хоть какого-то дорожного покрытия.
Могу согласиться, что от той почты пользы было не больше, чем от нынешней.
Но и вреда не больше.
Социально-политический уклад м.-т. военщины на тот момент оказался эффективнее, чем русский мир. Это надо было пережить. Но не перенимать бы.
Увы.
И это как-то подтверждает тезис о несокрушимости и непобедимости московского государства? Кочевники и в 13 веке политическим господством над Русью ни разу не заморачивались. Сугубо прагматичный подход.
Кузнец им не нужен.
А система выдачи ярлыков на княжение- это не политическое господство?
Вы здесь » Обо всем странном » История » А было ли татаро-монгольское иго?