[mod]Некоторые сообщения были перенесены в тему Ринг.[/mod]
История, которую нам написали. Ревизия.
Сообщений 361 страница 400 из 691
Поделиться36229-07-2020 21:58:25
Конечно были. Но у них не было истории.
Это парадокс какой-то! Цивилизации были, а истории у них не было? Бродили, бедные, в сумерках, и выли на луну?
Поделиться36329-07-2020 22:01:51
Это парадокс какой-то! Цивилизации были, а истории у них не было? Бродили, бедные, в сумерках, и выли на луну?
Благородно разбойничали. Даже монахи нет чтоб молиться в своих храмах - так только и делали, что занимались разбоем на большой дороге. Что уж про императоров говорить - на тех вообще пробы негде было ставить! А как мушкеты к ним завезли - так сразу и история появилась, все стало культурно.
Поделиться36430-07-2020 03:45:44
Даже монахи нет чтоб молиться в своих храмах - так только и делали, что занимались разбоем на большой дороге.
Хотелось бы услышать от вас хоть один пример таких событий, подтвержденный трудами летописцев.
Поделиться36530-07-2020 07:20:06
Хотелось бы услышать от вас хоть один пример таких событий, подтвержденный трудами летописцев.
Это был сарказм. Вопрос не туда.
Поделиться36630-07-2020 22:57:29
Минуточку! Я не говорил, что они дураки. Просто даже если ошибка обнаружится, перевернуть все что наоткрывали - архитрудно. Да и нафиг не нужно, в общем-то. Проще открыть новое направление в альтернативной истории, чем повернуть официальную версию.
Когда-то считалось, что солнце вертится вокруг земли. И ничего, исправили свои заблуждения и повернули официальную версию. Потому что против фактов не попрешь. Так что все эти аргументы насчет архитрудно - это в пользу бедных.
Наука в целом пластична,и действительно чутко реагирует на факты. Но в рамках научных школ не все так радужно выглядит. Это в значительной мере окостеневшие структуры,а уж если одна из них занимает господствующее положение. . . К тому же, вопрос о вращении небесных тел относится к области физики и астрономии. Ему в свое время лишь искусственно придали общественную значимость. История же сама по себе общественная наука,прямо затрагивающая человеческие интересы,и далеко не все там решается оперированием голыми фактами. Для радикальной переоценки ценностей должна накопиться некая критическая масса фактов, которые еще надо суметь выстроить в систему. Поэтому терпят неудачу все попытки оспорить КВИ. Фактов, не укладывающихся в ее схему, накопилось довольно много. Но задача выстроить на их основании альтернативную версию мировой истории пока никому не по плечу.
Поделиться36730-07-2020 23:20:10
Дмитрий, а когда вы стали конспирологом?
Сразу, как бросил пить по утрам коньяк.
Поделиться36830-07-2020 23:31:28
Спасибо, что сообщили. Главное, что он доказал, что переплыть Атлантику даже без воды и еды - возможно.
И вернуться тем же способом назад?
Поделиться36931-07-2020 00:02:59
И вернуться тем же способом назад?
У вас вопросы к Алену Бомбару?
Поделиться37031-07-2020 00:05:42
Дмитрий, вы меня извините, но сейчас вы сказали просто офигительную ересь.
Нихон Сёку, Сёку нихонги, Кодзики, Фудоки - вам это о чем-нибудь говорит?
Какие, божетымой, благородные разбойники?
Спасибо, ниже Реликт разъяснил про "синтоистское троекнижие".
Синтоизм(то, что сейчас понимается под этим словом)- религия молодая, сделанная на коленке в конце 19 века, специально под нужды общественных преобразований, проводившихся после революции Мэйдзи.(но на базе разрозненных народных языческих культов- нулевой версии синтоизма). Как всякая религия, синтоизм не может не претендовать на глубочайшую древность. И не может не претендовать на обладание священными писаниями, естественно созданными в глубокой древности. Японская ранняя история это мирской вариант синтоистской "священной истории". Попытки вычленить оттуда рациональные зерна и точные даты априори бесплодны из-за качества материала,с которым вынуждены работать историки. Если я правильно помню, "золотой век" выпадает как раз на эпоху, когда древние микадо якобы располагали властью, близкой той,что им досталось после свержения сегуната в 19 столетии.
Поделиться37131-07-2020 00:17:29
У вас вопросы к Алену Бомбару?
На меня в детстве произвело впечатление описание его одиссеи через Атлантику. Однако, живший в 20 веке француз хотел доказать возможность экстремальных плаваний через океан и силу своей воли. А каким мотивом могли руководствоваться древние египтяне или финикийцы?
Кстати, ведь первоначально Бомбар планировал пересечь Атлантический Океан на яхте. Лишь ее крушение заставило его плыть дальше на самопальном плавсредстве. Назад же он возвращался вовсе не на корабле каком-нибудь парусно-весельном, а летел самолетом.
Поделиться37231-07-2020 00:17:34
Вместо тысячи слов.
Зарождение
Синто как религиозная философия является развитием анимистических верований древних жителей Японских островов. Существует несколько версий возникновения синто: заимствование в начале нашей эры из континентальных государств (древних Китая и Кореи), зарождение непосредственно на Японских островах со времён Дзёмон и др. Можно отметить, что анимистические верования типичны для определённой стадии развития всех известных культур, но в Японии со временем они не были забыты, а стали, будучи лишь частично видоизменены, основой государственной религии.
О происхождении слова «синто» Татьяна Григорьева в книге «Японская художественная традиция» пишет: «Слово синто (букв. „путь богов“) заимствовано из „И цзин“: в первой части древнего комментария „Туань-чжуань“ иероглифы шэнь дао (яп. 神道 синто:) приводятся для объяснения пути небесных божеств, который выражается в регулярном чередовании всего, в смене времен года, а также в том, что совершенно мудрый благодаря знанию „пути богов“ в состоянии сохранить порядок в Поднебесной». В канонической книге «Нихонги» (720) название «синто» встречается впервые в разделе об императоре Ёмэй (586—637): «Император исповедовал буддизм и почитал синто».
Объединение
Становление синто как национальной и государственной религии японцев относят к периоду VII—VIII веков н. э., когда страна была объединена под властью правителей центральной области Ямато. Произошла канонизация мифологической системы: на вершине иерархии оказалась богиня Солнца Аматэрасу, объявленная предком правящей императорской династии, а местные и клановые боги заняли подчинённое положение. В 701 году свод законов «Тайхорё» утвердил это положение и учредил дзингикан (яп. 神祇官, досл. «учреждение (по делам) земных и небесных богов») — главный административный орган, в ведение которого входили все вопросы религиозных верований и церемоний. Был установлен официальный список государственных религиозных праздников.
По приказу императрицы Гэммэй, повелевшей составить свод мифов всех народностей, живущих на Японских островах, в 712 году создаётся хроника «Записи о деяниях древности» (яп. 古事記 кодзики), а в 720 — «Анналы Японии» (яп. 日本書紀 нихон сёки, или нихонги). Эти мифологические своды стали основными текстами синто, некоторым подобием священного писания. При их составлении мифология была несколько подправлена в духе национального объединения и обоснования власти правящей династии. Свод «Энгисики» (яп. 延喜式, «Свод обрядов периода Энги») 947 года подробно излагает ритуальную часть государственного синто — порядок проведения обрядов, необходимые принадлежности, списки богов для каждого храма, тексты молитв. Наконец, в 1087 году был утверждён официальный список государственных храмов, поддерживаемых императорским домом. Они были разделены на три группы: в первую входили семь святилищ, непосредственно связанных с богами императорской династии, во вторую — семь храмов, имеющих наибольшее исторические и мифологическое значение, в третью — восемь храмов наиболее влиятельных клановых и местных богов.
Поделиться37331-07-2020 00:23:12
Что уж про императоров говорить - на тех вообще пробы негде было ставить!
"Негде"- потому что не было никаких древних и средневековых японских императоров.
Поделиться37431-07-2020 00:28:57
Вместо тысячи слов.
ЗарождениеСинто как религиозная философия является развитием анимистических верований древних жителей Японских островов. Существует несколько версий возникновения синто: заимствование в начале нашей эры из континентальных государств (древних Китая и Кореи), зарождение непосредственно на Японских островах со времён Дзёмон и др. Можно отметить, что анимистические верования типичны для определённой стадии развития всех известных культур, но в Японии со временем они не были забыты, а стали, будучи лишь частично видоизменены, основой государственной религии.
О происхождении слова «синто» Татьяна Григорьева в книге «Японская художественная традиция» пишет: «Слово синто (букв. „путь богов“) заимствовано из „И цзин“: в первой части древнего комментария „Туань-чжуань“ иероглифы шэнь дао (яп. 神道 синто:) приводятся для объяснения пути небесных божеств, который выражается в регулярном чередовании всего, в смене времен года, а также в том, что совершенно мудрый благодаря знанию „пути богов“ в состоянии сохранить порядок в Поднебесной». В канонической книге «Нихонги» (720) название «синто» встречается впервые в разделе об императоре Ёмэй (586—637): «Император исповедовал буддизм и почитал синто».
ОбъединениеСтановление синто как национальной и государственной религии японцев относят к периоду VII—VIII веков н. э., когда страна была объединена под властью правителей центральной области Ямато. Произошла канонизация мифологической системы: на вершине иерархии оказалась богиня Солнца Аматэрасу, объявленная предком правящей императорской династии, а местные и клановые боги заняли подчинённое положение. В 701 году свод законов «Тайхорё» утвердил это положение и учредил дзингикан (яп. 神祇官, досл. «учреждение (по делам) земных и небесных богов») — главный административный орган, в ведение которого входили все вопросы религиозных верований и церемоний. Был установлен официальный список государственных религиозных праздников.
По приказу императрицы Гэммэй, повелевшей составить свод мифов всех народностей, живущих на Японских островах, в 712 году создаётся хроника «Записи о деяниях древности» (яп. 古事記 кодзики), а в 720 — «Анналы Японии» (яп. 日本書紀 нихон сёки, или нихонги). Эти мифологические своды стали основными текстами синто, некоторым подобием священного писания. При их составлении мифология была несколько подправлена в духе национального объединения и обоснования власти правящей династии. Свод «Энгисики» (яп. 延喜式, «Свод обрядов периода Энги») 947 года подробно излагает ритуальную часть государственного синто — порядок проведения обрядов, необходимые принадлежности, списки богов для каждого храма, тексты молитв. Наконец, в 1087 году был утверждён официальный список государственных храмов, поддерживаемых императорским домом. Они были разделены на три группы: в первую входили семь святилищ, непосредственно связанных с богами императорской династии, во вторую — семь храмов, имеющих наибольшее исторические и мифологическое значение, в третью — восемь храмов наиболее влиятельных клановых и местных богов.
Это не история, а "священное писание"- то,что Вы цитируете.
"Синто"- айнское слово. И "ками" тоже.
Поделиться37531-07-2020 00:29:32
"Негде"- потому что не было никаких древних и средневековых японских императоров.
А Сэй Сенагон писала не об императоре, стало быть? А ведь так красиво описывала придворную жизнь, свои мытарства, потому что была недостаточно знатна и красива, чтобы быть повыше рангом, красоту императрицы и всякое другое итд. Врала, значит? Или нет! На самом деле, это был лысый монах-иезуит, посаженный в своей келье срочно строчить историю Японии. Так?
Поделиться37631-07-2020 00:31:02
Это не история, а "священное писание"- то,что Вы цитируете.
"Синто"- айнское слово. И "ками" тоже.
А мы о чем говорим? Мы и говорим о синтоизме как государственной религии, ставшей таковой еще хз когда.
Поделиться37731-07-2020 00:32:08
Кстати, ведь первоначально Бомбар планировал пересечь Атлантический Океан на яхте. Лишь ее крушение заставило его плыть дальше на самопальном плавсредстве. Назад же он возвращался вовсе не на корабле каком-нибудь парусно-весельном, а летел самолетом.
Это вы с чего взяли?
Поделиться37831-07-2020 00:34:09
Это вы с чего взяли?
Наверное,я путаю его с другим путешественником.
Поделиться37931-07-2020 00:39:20
А мы о чем говорим? Мы и говорим о синтоизме как государственной религии, ставшей таковой еще хз когда.
Не было тогда никакого государства. Соответственно, синтоизм не мог быть государственной религией. И синтоизма в нынешнем виде не существовало. До конца 19 столетия это был набор народных языческих культов. Сегунат, который застали первые пришельцы из Европы, являлся первым настоящим государством на Японских островах. Но среди его элиты доминировало конфуцианство.
Поделиться38031-07-2020 00:41:39
А Сэй Сенагон писала не об императоре, стало быть? А ведь так красиво описывала придворную жизнь, свои мытарства, потому что была недостаточно знатна и красива, чтобы быть повыше рангом, красоту императрицы и всякое другое итд. Врала, значит? Или нет! На самом деле, это был лысый монах-иезуит, посаженный в своей келье срочно строчить историю Японии. Так?
А чего строчить-то? Перевели какой-нибудь китайский рОман из великосветской жизни на японский язык.
Поделиться38131-07-2020 00:47:32
Не было тогда никакого государства. Соответственно, синтоизм не мог быть государственной религией. И синтоизма в нынешнем виде не существовало. До конца 19 столетия это был набор народных языческих культов. Сегунат, который застали первые пришельцы из Европы, являлся первым настоящим государством на Японских островах. Но среди его элиты доминировало конфуцианство.
Дмитрий, вам надо писать альтернативную историю. Потому что ни одним вашим словам нет никакого подтверждения. Вообще непонятно, откуда вы все это берете?
Поделиться38231-07-2020 00:56:22
А чего строчить-то? Перевели какой-нибудь китайский рОман из великосветской жизни на японский язык.
А вот у Сэй Сенагон был папа - известнейший японский поэт. Его тоже с китайского перевели?
Поделиться38331-07-2020 01:17:00
Дмитрий, вам надо писать альтернативную историю. Потому что ни одним вашим словам нет никакого подтверждения. Вообще непонятно, откуда вы все это берете?
Жанна, "альтернативная история Японии" уже существует,и Вы нам ее тут пересказываете, притом что никаких подтверждений японских баснословий о их глубокой древности нет.
Моя точка зрения подтверждается разными, как раз перекрестными источниками о том, чем была реальная Япония 17-19 столетий, не знавшая даже колеса. Это по сути те же ацтеки, сумевшие самоизолироваться от настойчивых европейских колонизаторов. У японцев пережитки каннибализма проявлялись еще в годы 2МВ, когда самураи поедали печень врагов,а Вы говорите, что когда-то там давным-давно придворная красавица составляла мемуары о своих сердечных страданиях.
Поделиться38431-07-2020 01:35:06
Т.е., китайцы знали колесо, а японцы, впитавшие их культуру и достижения, нет, не знали?
Вы вот щас отрицаете сразу и археологию, и радиоуглеродный анализ, и вообще все. Существует только ваше убеждение и перекрестные источники, которых вы не называете.
Кстати, Сэй Сенагон - это не имя той придворной красавицы, а прозвище, данное ей при дворе.
Поделиться38531-07-2020 03:58:26
Моя точка зрения подтверждается разными, как раз перекрестными источниками о том, чем была реальная Япония 17-19 столетий, не знавшая даже колеса. Это по сути те же ацтеки, сумевшие самоизолироваться от настойчивых европейских колонизаторов.
Все без исключения народы мира знали принцип колеса, и какие преимущества сулит его использование при перемещении по поверхности Земли.
Проблема в том, что тогда у колеса не было источника энергии (мотора), а человек ленив от природы, и никому не нужно транспортное средство, которое "само по себе не едет". Лошади, которые перемещали повозки и кареты европейцев были недоступны до 15 века ни американцам, ни японцам.
Поделиться38631-07-2020 10:14:08
Вы вот щас отрицаете сразу и археологию, и радиоуглеродный анализ
Я как раз не отрицаю. Но радиоуглеродный анализ черепков(!) которым систематически занимаются японцы, это нечто. Или миллион двести тысяч приплывших в 3 веке до н. э. ямато, о чем там всерьез дискутируют академики. Японский язык принадлежит к алтайской семье, но нет, из кожи вон лезут чтобы доказать свою автохтонность.
Поделиться38731-07-2020 11:03:19
Как и систематическое положение, ранняя история японского языка — крайне спорный вопрос. Сторонники версии об алтайском (пуёском) происхождении японского языка относят его формирование к периоду после завоевания Японских островов алтайцами (пуёскими племенами) — выходцами с азиатского континента, язык которых испытал влияние автохтонов-австроазиатов (ближе всего родственным аборигенам Тайваня).
Примерно в VI веке н. э. (но возможно и ранее) происходит активное внедрение китайской культуры в результате дипломатических отношений японских правителей Ямато, Китая и древнекорейского государства Пэкче, являвшегося важным центром экспорта континентальной (китайской) культуры в Японию. Вместе с приходом государственного устройства, ремёсел, культуры и искусства, буддизма, в Японии появляется письменность. «Кодзики» и «Нихон Сёки» — первые крупные японские литературные произведения. В этот период в японском языке появились многочисленные китайские слова, и по сей день 60 % словарного запаса составляют китайские заимствования.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Японский_язык#История
Поделиться38831-07-2020 18:11:15
«Кодзики» и «Нихон Сёки» — первые крупные японские литературные произведения. В этот период в японском языке появились многочисленные китайские слова.
Мне одному представляется очевидной связь этих утверждений?
Поделиться38931-07-2020 19:44:18
Это парадокс какой-то! Цивилизации были, а истории у них не было? Бродили, бедные, в сумерках, и выли на луну?
Просто не заморачивались по данному поводу. Освальд Шпенглер приводит примеры древних культур, озабоченных фиксированием своей истории,и тех, которые пренебрегали данным вопросом.
Кроме того, фиксирование прошлого не тождественно созданию исторической картины с т.з. науки.
Поделиться39031-07-2020 19:48:27
Кстати, Сэй Сенагон - это не имя той придворной красавицы, а прозвище, данное ей при дворе.
Хороший ник для какого-нибудь форума про странные дела.
Поделиться39131-07-2020 20:19:06
Но радиоуглеродный анализ черепков(!) которым систематически занимаются японцы, это нечто. Или миллион двести тысяч приплывших в 3 веке до н. э. ямато, о чем там всерьез дискутируют академики. Японский язык принадлежит к алтайской семье, но нет, из кожи вон лезут чтобы доказать свою автохтонность.
Японцам повезло в том,что у них никто из других народов не оспаривает право на историческое прошлое в пространстве Японского архипелага. Национальные версии истории обычно более-менее согласованы между собой. Чтобы не подставляться под критику соседей, люди избегают впадать в слишком очевидный шовинистический абсурд- тем более,что события прошлого разных народов нередко разворачиваются на одной и той же территории. Разнятся интерпретации фактов, но не сами факты. Японцам же географическое положение дало карт-бланш на перевод околосинтоистского фольклора в статус национальной истории. Соседним государствам в общем-то безразлично, в 3 или 13 веке началась история этой страны. События их истории на территории будущей Японии все равно не происходили. Отсюда, отсутствие научной критики фантастической картины, которую представляют из себя японские древность и средние века.
Поделиться39231-07-2020 21:54:55
Японцы - избранная нация.
Пока первобытные люди бегали в набедренных повязках с копьями за мамонтами, японцы взирали на цветущую сакуру и изображали её красками на камнях. Жаль, что краски смыло дождем.
Поделиться39331-07-2020 22:18:49
События их истории на территории будущей Японии все равно не происходили.
Зато события на территории Японии становились известными на других территориях, в частности, в Китае. Что и попадало в летописи. Ну и вопросик еще такой: Хубилай таки существовал в вашей системе мира? Или его тоже не было? Это важно.
Ну и храмовый комплекс в городе Нара с образцами древнейшей деревянной архитектуры в мире сейчас смотрит на вас, Дмитрий, вот так:
Поделиться39401-08-2020 01:23:27
Примерно в VI веке н. э. (но возможно и ранее) происходит активное внедрение китайской культуры в результате дипломатических отношений японских правителей Ямато, Китая и древнекорейского государства Пэкче, являвшегося важным центром экспорта континентальной (китайской) культуры в Японию.
В том то дело, что история ямато не может быть древнее истории корейцев, которым они по языку ближайшие родственники и это косвенно подтверждается систематическим участием ямато в межкорейских и сино-корейских войнах, а также династическими браками и археологией. А они тоже пришлые примерно в 3-4 вв. с Алтая и Сибири, как и ямато. Что касается Китая, то сухопутный путь в Японию был перекрыт большим государством Когарё, веками с ханьцами воевавшим. Корё, кстати, это сокращенное Когарё. А вот южнокорейские образования Пэкче и Силла, напротив, находились под китайской опекой и влиянием.
Поделиться39501-08-2020 05:10:17
Ну и храмовый комплекс в городе Нара с образцами древнейшей деревянной архитектуры в мире сейчас смотрит на вас, Дмитрий, вот так
Храм построен в 7 веке нашей эры.
Он не выпадает из общепризнанной хронологии Японии.
Построен под влиянием китайского буддизма, что видно невооруженным глазом по стилистике скульптуры.
Вообще 7 век н.э. - эпоха расцвета строительства храмов и скульптур по всей юго-восточной Азии.
А самые древние (из дошедших до наших дней) статуй Будды - статуи в Бамиане Афганистана, построенные в период с 2 по 5 век н.э. :
https://bugaga.ru/interesting/114676319 … segda.html
Поделиться39601-08-2020 14:58:36
Хубилай таки существовал в вашей системе мира? Или его тоже не было? Это важно.
Разумеется существовал. Быть может, немногие спасшиеся от ярости "Божественного ветра" и стали "неизвестными отцами" японской государственности.
Поделиться39701-08-2020 15:12:15
Ну и храмовый комплекс в городе Нара с образцами древнейшей деревянной архитектуры в мире сейчас смотрит на вас, Дмитрий, вот так:
На меня смотрит деревянная архитектура, которой ТЫСЯЧА ТРИСТА лет? Воистину, Япония- страна чудес. Или у них химическая промышленность начала развиваться по мановению пальца богини Аматэрасу. В России сохранившиеся трехсотлетние деревянные сооружения-большая редкость.
Поделиться39801-08-2020 15:53:17
В том то дело, что история ямато не может быть древнее истории корейцев, которым они по языку ближайшие родственники и это косвенно подтверждается систематическим участием ямато в межкорейских и сино-корейских войнах, а также династическими браками и археологией. А они тоже пришлые примерно в 3-4 вв. с Алтая и Сибири, как и ямато. Что касается Китая, то сухопутный путь в Японию был перекрыт большим государством Когарё, веками с ханьцами воевавшим. Корё, кстати, это сокращенное Когарё. А вот южнокорейские образования Пэкче и Силла, напротив, находились под китайской опекой и влиянием.
Что Вы подразумеваете под "сухопутным путем в Японию" из Китая? Кружной маршрут по квантунским берегам, но опять же на Корейский полуостров,и далее- к проливу между Желтым и Японским морями? Может пресловутая Когуре не очень-то и интересовала китайцев, если Пэкче и Силла находились под их контролем? "Вековые войны между ханьцами и Когуре" вполне могут быть чередой взаимных набегов и карательных экспедиций.
Странно, что современное разделение на север и юг экстраполировано историками в глубокую древность Кореи. Естественно-географически полуостров делится не на север и юг,а на запад и восток,т.к. в направлении меридиана располагается там система горных хребтов. В старые времена это должно было оказывать решающее влияние на процессы государствообразования и проведения политических границ. На Корейском полуострове большая часть населения концентрировалась в западной части, у Желтого моря. Побережье Японского моря считалось "холодным" и малопригодным для жизни. На Японском архипелаге та же история. Помимо очевидного демографического и исторического доминирования южных островов над северными, шло разделение на области, прилегающие к Японскому морю,и области, расположенные вблизи Тихого океана. Предпочтительными являлись последние.
После овладения Кореей на рубеже 19-20 веков среди японских империалистов шли дискуссии о путях решения "корейского вопроса". Одна точка зрения предполагала обычную колониальную эксплуатацию страны и ее обитателей. Сторонники другой предлагали интегрировать корейцев в состав японской нации,а Корею сделать равноправной частью метрополии. Разумеется, проблем с подбором нужных исторических аргументов не было не у тех, ни у других. Корейцы так же в своей истории находили доводы и "за" и "против" удушающих объятий "внуков Аматэрасу".
Поделиться39901-08-2020 16:35:57
На Корейском полуострове большая часть населения концентрировалась в западной части, у Желтого моря. Побережье Японского моря считалось "холодным" и малопригодным для жизни. На Японском архипелаге та же история.
В Японии все наоборот: вдоль эападного побережья идет теплое течение из Цусимы, а вдоль восточного - мощное холодное течение из берингова пролива.
Правда у южных островов есть нюансы. Рыбы больше как раз на восточном.
Насчет Когуре вы тоже неправы: оно по размерам и силам вполне сопоставимо было с обеими китайскими империями по отдельности, воевали постоянно. Покорил его только Хубилай, да и то через 10 лет.
Отредактировано Сергей В. (01-08-2020 16:41:55)
Поделиться40001-08-2020 17:08:00
На меня смотрит деревянная архитектура, которой ТЫСЯЧА ТРИСТА лет? Воистину, Япония- страна чудес. Или у них химическая промышленность начала развиваться по мановению пальца богини Аматэрасу. В России сохранившиеся трехсотлетние деревянные сооружения-большая редкость.
Шигирскому идолу 11 600 лет.
И что ?