#p20232,Demetrius написал(а):Была у них страна и после Опиумных войн,и даже после войны с японцами. Государство развалилось только после Синьхайской революции. А что там такого в этом храме, чтобы его всем Китаем надо было строить?
Чуть выше я уже говорил кто. Не Сунь Ятсен и не Чан Кайши, а противостоящая Гоминьдану группа генералов-"милитаристов", топившая за традиционную религиозность.
Я не о фактическом развале государства (хотя, он был), а о том, что в том положении, в котором были китайцы на момент всех этих войн и революций, никаких храмов они не строили, потому что смысла в этом на тот момент не было никакого.
После свершения власти монголов и основания в 1368 году империи Мин была образована провинция Шаньдун, в состав которой, помимо собственно Шаньдунского полуострова (представлявшего после монгольского правления «в основном безлюдные земли»), входил ещё и Ляодунский полуостров. Была принята программа по развитию этих территорий, и в 1393 году площадь пахотных земель в Шаньдуне уже в 2,4 раза превысила показатели эпохи Сун, в результате чего по этому параметру Шаньдун занял 3-е место среди провинций страны. После маньчжурского завоевания Китая эти земли оказались в составе империи Цин, и провинция, лишившись Ляодуна, приобрела почти современные границы.
В 1820 году провинция Шаньдун делилась на 10 управ и 2 непосредственно управляемые области, в составе которых было 86 уездов.
После поражения Цинской империи во Второй опиумной войне, в соответствии с Тяньцзиньскими трактатами порт Дэнчжоу стал первым в стране «договорным портом», открытым для торговли с иностранцами, однако его вскоре затмил близлежащий Чифу. В 1895 году во время первой японо-китайской войны японские войска захватили Вэйхайвэй. Воспользовавшись слабостью страны, европейские державы навязали Цинской империи очередные «неравноправные договоры», в результате чего в 1897 году Вэйхай перешёл под контроль Великобритании (создавшей колонию Британский Вэйхай), а в 1898 году Циндао — под контроль Германии (создавшей колонию Цзяо-Чжоу). Вскоре после этого в Шаньдуне началось Ихэтуаньское восстание, распространившееся на значительные территории северного Китая.
То есть, в стране развал и революции, а какие-то генералы-милитаристы (кто это? имена у них есть?) внезапно ощутили в себе потребность в имперском величии, устроили в Цюйфу могилу Конфуция и возвели вокруг нее помпезный храм. При этом, службу в нем имел право проводить строго только старший потомок Конфуция. Для этого за потомков Конфуция выдали кого? Интересно ваше предположение, Дмитрий.
Но недолго музыка играла. И в 1928 году все церемонии, посвященные Конфуцию в Китае были отменены. А потом и вообще произошло вот что:
В 1966, во время Культурной революции, 200 добровольцев несколько дней оскверняли храм и кладбище. В 1982 храм был восстановлен, а в 1986 возобновлена и ежегодная церемония. Всего в храме было проведено 15 перестроек, 31 капитальный ремонт и многочисленные мелкие строительные работы.
В декабре 1994 храм получил статус объекта всемирного наследия ЮНЕСКО.
Ну вот как раз в 1994 мировое сообщество начало приседать перед Китаем в глубоких реверансах, я так понимаю. А до этого что-то и сами китайцы не ощущали в себе никакого имперского конфуцианства.
Советую срочно передумать и сказать, что храм Конфуция (он, кстати, не один в стране) построили в 1994 году.
#p20231,Demetrius написал(а):Странно, как Вы не понимаете: то,что Вы отстаиваете как единственно существующую историческую картину, является лишь одним из ее вариантов,в основе которого все тот же фольклор и лежит.
А, ну теперь понятно, как вы представляете себе работу историков. Помер император Александр I, гроб повезли по стране, а историки пошли по лавкам, где собирались старушки, и давай слушать, что там говорят. А говорят, что царь ненастоящий вовсе не умер, а ушел в монастырь под именем старца Федора Кузьмича. Но чето не решились сделать это официальной версией истории.
Ну, в общем, обычная конспирология. Привет от Гитлера.