Обо всем странном

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Обо всем странном » История » История, которую нам написали. Ревизия.


История, которую нам написали. Ревизия.

Сообщений 401 страница 440 из 691

401

#p18757,Demetrius написал(а):

Не знаю нынешнего уровня канадской политкорректности. Возможно, дошли до признания каких-нибудь туземных протогосударств.

Дошли, назвали автономиями. В основном там, где никто кроме эскимосов не живет.

#p20037,Demetrius написал(а):

На меня смотрит деревянная архитектура, которой ТЫСЯЧА ТРИСТА лет? Воистину, Япония- страна чудес.

Он из той же породы, что и столетний от силы храм Конфуция и реставрированная примерно в то же время Великая стена.

#p20041,Demetrius написал(а):

Что Вы подразумеваете под "сухопутным путем в Японию" из Китая? Кружной маршрут по квантунским берегам, но опять же на Корейский полуостров,и далее- к проливу между Желтым и Японским морями?

Неважно, написал же сухопутный, который удобнее, ясен пень. А Цусимский пролив лишь на карте широк, на самом деле его переплывали имея промежуточные острова в прямой видимости.

+1

402

#p20044,Сергей В. написал(а):

В Японии все наоборот: вдоль эападного побережья идет теплое течение из Цусимы, а вдоль восточного - мощное холодное течение из берингова пролива.
Правда у южных островов есть нюансы. Рыбы больше как раз на восточном.
Насчет Когуре вы тоже неправы: оно по размерам и силам вполне сопоставимо было с обеими китайскими империями по отдельности, воевали постоянно. Покорил его только Хубилай, да и то через 10 лет

Вот как? Не знал насчет течений.
Насчет Когуре. Помнится, где-то на исторических картах видел конфигурацию его границ. Включали они в себя север Корейского полуострова и огромный кусок сопредельной территории, впоследствии ставшей С.-В. Китаем. Это на изданной в СССР карте. В РК принято рисовать Когуре, занимающим еще и наш ныне Приморский край. Не знаю,как в КНДР,но можно предположить,что в этом они с южанами солидарны.
Либо протокорейцы в те времена еще окончательно не сместились на полуостров, либо Когуре не являлось моноэтническим образованием, а включало в себя и другие народы.

0

403

#p20052,Demetrius написал(а):

Вот как? Не знал насчет течений.
Насчет Когуре. Помнится, где-то на исторических картах видел конфигурацию его границ. Включали они в себя север Корейского полуострова и огромный кусок сопредельной территории, впоследствии ставшей С.-В. Китаем. Это на изданной в СССР карте. В РК принято рисовать Когуре, занимающим еще и наш ныне Приморский край. Не знаю,как в КНДР,но можно предположить,что в этом они с южанами солидарны.
Либо протокорейцы в те времена еще окончательно не сместились на полуостров, либо Когуре не являлось моноэтническим образованием, а включало в себя и другие народы.

Я после Фукусимы просветился, она как раз на океанском побережье восточного Хонсю, промерно посередке. Плюс ко всему там вдоль восточного побережья глубокий океанический желоб проходит.
Да, в Когурё был альянс с киданями и будущими чжурчженями, но столицу имели в нынешнем Пхеньяне, так что раздел по 38 параллели был в некоторой степени исторически обоснован ))). Корейцы же и рисуют, правда уже в новое время маньчжуры из будущей Цинь аппетиты корейцам значительно поубавили. В результате в 17-19 вв. самой закрытой для внешнего мира страной была как раз Корея, а отнюдь не Япония. Но мы же говорим о дочингизовом периоде?

+1

404

#p20061,Сергей В. написал(а):

Но мы же говорим о дочингизовом периоде?

Мы используем время Чингисхана- Хубилая как реперную точку для того,чтобы разобраться с самодеятельной японской историей. https://reklama-no.ru/smiles/smile.gif
Корея на континенте,поэтому она вызывает меньше подозрений. В 17-19 веках корейцы признавали вассалитет по отношению к богдыхану. Может это Пекин их закрыл от остального мира?

+1

405

#p20064,Demetrius написал(а):

Мы используем время Чингисхана- Хубилая как реперную точку для того,чтобы разобраться с самодеятельной японской историей. 
Корея на континенте,поэтому она вызывает меньше подозрений. В 17-19 веках корейцы признавали вассалитет по отношению к богдыхану. Может это Пекин их закрыл от остального мира?

Логично! Да, очень может быть, что это был именно Пекин.

+1

406

#p20045,Реликт написал(а):

Шигирскому идолу 11 600 лет.

как новый

+1

407

#p20064,Demetrius написал(а):

Мы используем время Чингисхана

Ну ладно. Храм Конфуция построили в 1920 году раз ему всего сто лет. Пускай. А потом китайцы втерли очки всему миру, что этому храму больше 1000 лет. Это же так легко - выдать свежепостроенный храм за старинный. Никто ж не догадается поспрашивать старожилов там, посмотреть летописи, найти старые картины, наконец.
Но с чего вдруг Чингисхан существовал? Зачем к нему что-то привязывать? :shine: Что за странная избирательность? :D

+1

408

А существуют корейские буквы? :confused:

0

409

#p20118,JackFS написал(а):

А существуют корейские буквы?

Существуют. Они стилизованы под иероглифы, но это буквы(по-моему, слоговые).

+1

410

#p20119,Demetrius написал(а):

Существуют. Они стилизованы под иероглифы, но это буквы(по-моему, слоговые).

Всегда считал, что у корейцев иероглифы... Ошибался значит.

0

411

#p20121,JackFS написал(а):

Всегда считал, что у корейцев иероглифы... Ошибался значит.

Раньше пользовались китайскими иероглифами. Потом изобрели свою азбуку- достаточно давно, кстати.

+1

412

#p20045,Реликт написал(а):

Шигирскому идолу 11 600 лет.
И что ?

Из которых 11 300 он пролежал под слоем торфа. В отличие от.
Ведь "древнейший в мире" деревянный архитектурный памятник не покоился на протяжении тринадцати веков в японских торфяниках(если они только существуют)?

0

413

#p20129,Demetrius написал(а):

Из которых 11 300 он пролежал под слоем торфа. В отличие от.
Ведь "древнейший в мире" деревянный архитектурный памятник не покоился на протяжении тринадцати веков в японских торфяниках(если они только существуют)?

От изначальной постройки мало что сохранилось. Храмовый комплекс несколько раз горел и после перестраивался, но отдельные его части, действительно, сохранились с тех далеких времен и именно они находятся в стеклянных витринах с постоянной температурой и влажностью, чтобы их не разрушало время. Комплекс этот включен в реестр Всемирного наследия ЮНЕСКО, а просто так туда ничего не включают.

+1

414

#p20113,Joanna Regina написал(а):

Ну ладно. Храм Конфуция построили в 1920 году раз ему всего сто лет. Пускай. А потом китайцы втерли очки всему миру, что этому храму больше 1000 лет. Это же так легко - выдать свежепостроенный храм за старинный. Никто ж не догадается поспрашивать старожилов там, посмотреть летописи, найти старые картины, наконец.

"Если Александр хочет быть богом, то пусть он им будет". Согласитесь, у остального мира достаточно причин потакать китайским претензиям на супер-пупердревность, и их погоне за приоритетами в различных открытиях и достижениях. Тем более, что определенные основания для этого китайцы, в отличие от японцев, имеют. Просто китайские претензии надо разделить на пять, чтобы быть ближе к истине. В этом случае все равно много останется. Попадалась когда-то изданная в 1955 году книжка, посвященная описанию существующих на территории СССР археологических культур. Так вот, там с восторгом доказывалось огромное влияние китайской культуры на Волжскую Булгарию(!). А в книге 1970 года издания отрицалась возможность влияния Китая даже на племена Приамурья и Приморья. Ясно же, что тут налицо политическая конъюктурность, и уж скорее следует допустить китайское воздействие на нанайцев и дауров, тогда как на булгар- вряд ли. Китайцы ведь и прямой саморекламой занимаются, оплачивая зарубежных авторов,льющих на их мельницу воду. Это установлено, например, в отношении создателя бестселлера про то как "Китай открыл мир"( если не ошибаюсь, какой-то бывший английский капитан). Если верить этому сочинению, китайцы открыли вообще все, от Гренландии до Австралии. Хотя даже экспедиции Чжэн Хэ вызывают много вопросов. А тут желтолицые мореплаватели якобы в 15 веке аж вблизи Антверпена проплывали.
Я бы в 1920 году не поехал в провинцию Шаньдун проверять какие там храмы уже стоят,а какие только-только возводятся. И в 1930 не поехал бы. Равно: в 1940, 1950, 1960, 1970, 1980. Меня туда и не пустили бы. На Вашей картинке храм Конфуция даже на сто лет не тянет, блестит как новенький. А старожилы всегда и повсюду врут хуже свидетелей. Если верить старожилам, Петр I  побывал в каждой глухой дыре европейской части России для того, чтобы дать дурацкие названия поселковому оврагу и пересыхающему ручью, по которому "баржи ходили", а Елизавета I пила эль и ночевала в каждом британском трактире от Йорка до Ливерпуля. Чего уж там. 25 лет назад мне один энтузиаст краеведения демонстрировал написанную им картину, сюжетом которой было посещение Петром уездного города, основанного при Екатерине! Так у нас всем этим городские сумасшедшие занимаются,а в КНР специальные люди, продвигающие установку государства. Эффект в миллиард раз мощней.

+2

415

#p20136,Joanna Regina написал(а):

Храмовый комплекс несколько раз горел и после перестраивался, но отдельные его части, действительно, сохранились с тех далеких времен и именно они находятся в стеклянных витринах с постоянной температурой и влажностью, чтобы их не разрушало время.

А стекло для витрин привезли из средневекового Китая. . .

0

416

#p20129,Demetrius написал(а):

Из которых 11 300 он пролежал под слоем торфа.

Под слоем торфа он бы сильносильно потемнел, за первые 500, а потом и сам стал бы торфом.

0

417

#p20142,beloff написал(а):

Под слоем торфа он бы сильносильно потемнел, за первые 500, а потом и сам стал бы торфом.

Не забывайте, что это предмет культового назначения, и делался он в религиозных целях. Духи присматривали за его сохранностью и под слоем торфа.

0

418

#p20139,Demetrius написал(а):

Согласитесь, у остального мира достаточно причин потакать китайским претензиям

Не соглашусь. Потому что живу в мире, где наука достаточно шагнула вперед, чтобы определять возраст строений или иных исторических памятников.
Остальной ваш текст позвольте не комментировать. У меня от такого кровь из глаз. Нельзя стереть память у всего народа, особенно у либеральных граждан, которые выдадут любые секреты Родины за десять серебреников.
Дикий аргумент, что якобы храм блестит - хаха, значит, ему не больше ста лет вообще детский. :D Ну конечно же, действующий храм не надо ремонтировать, пусть на прихожан падают крыши, под ними проваливается пол итд.
Скучно с вами, конспирологами. Все так предсказуемо. Не хочу сюда заходить.

0

419

#p20144,Demetrius написал(а):

Сообщение от beloff  [Перейти к сообщению]

    Под слоем торфа он бы сильносильно потемнел, за первые 500, а потом и сам стал бы торфом.

Не забывайте, что это предмет культового назначения, и делался он в религиозных целях. Духи присматривали за его сохранностью и под слоем торфа.

У идола не было "ног". Археологи предполагают, что он крепился к какому-то вертикальному предмету. Например к дереву. А не сгнил он потому что находился в помещении наподобие шахты, то есть под крышей был.

0

420

#p20156,Joanna Regina написал(а):

Не соглашусь. Потому что живу в мире, где наука достаточно шагнула вперед, чтобы определять возраст строений или иных исторических памятников.
Остальной ваш текст позвольте не комментировать. У меня от такого кровь из глаз. Нельзя стереть память у всего народа, особенно у либеральных граждан, которые выдадут любые секреты Родины за десять серебреников.
Дикий аргумент, что якобы храм блестит - хаха, значит, ему не больше ста лет вообще детский.  Ну конечно же, действующий храм не надо ремонтировать, пусть на прихожан падают крыши, под ними проваливается пол итд.

Время основания практически любого старинного культового сооружения,и время строительства конкретных стен,крыши и т.п., явленных нашему взору, это две весьма сильно различающихся даты(порой, разница исчисляется в веках), между которыми могут быть еще "стены и крыши",а может их и не быть. При этом, основание почти всегда связано с определенной религиозной легендой, которую можно попытаться препарировать, а можно этого не делать. Про сто лет говорил Сергей, про блеск я. Вы вместе сложили два высказывания, конечно получился "дикий аргумент".
Память у всего народа стереть нельзя. Но ведь сначала эта память формируется соответствующим образом. В Китае она формируется с установкой на древность и превосходство всего китайского, стирать ее никто и не думал. Там был краткий момент "антиконфуцианской" пропагандистской кампании при Мао, но это ничто по сравнению с тем, что происходило в других странах. Ведь "могилу Конфуция" там не вскрывали, и об отсутствии "мощей"  не сообщали всему миру, не так ли? Равно, не существовало своего Емельяна Ярославского, который курировал бы издание миллионными тиражами книг с разоблачениями конфуцианских мифов и легенд, в частности- о времени основания храмов.Не знаю насчет их "либеральных граждан", готовых торговать секретами своей Родины(это же не конспирология, ага). А разве есть покупатели на подобные секреты? Я чуть выше аргументировал почему их нет.

0

421

#p20168,Demetrius написал(а):

При этом, основание почти всегда связано с определенной религиозной легендой

Найдите следы деревянной Москвы сейчас. Не найдете. Однако, основание города считается с того момента, когда он возник, а не когда в нем Собянин плитку положил. Ну что вы в самом деле уже.
Если китайские императоры ездили в храм Конфуция на проведение религиозных церемоний, так об этом сохранились свидетельства и их не стереть рассуждениями о том, что должны были бы делать китайцы по мнению Дмитрия Карягина и как непонятно кто и зачем формировал
их какое-то там мнение о собственных исторических памятниках.
А то у вас какая-то неразбериха - Сыма Цяня не было, Конфуция не было, Лао Цзы тем более не было. А Чингисхан с какого-то перепугу был. И Хубилай за каким-то чертом снарядил эскадру и поперся завоевывать пустую страну, где даже государств не было никаких, одни айны на побережье жрали свои суши и не было колеса. Что он там хотел найти? Отобрать у айнов их суши?

#p20168,Demetrius написал(а):

А разве есть покупатели на подобные секреты?

То у вас перед Китаем все приседают и включают в реестры ЮНЕСКО их новостройки, не имеющие никакой исторической и культурной ценности, а то вдруг нет покупателей на секреты такой великой страны. Определитесь как-то уже.

+1

422

#p20171,Joanna Regina написал(а):

То у вас перед Китаем все приседают и включают в реестры ЮНЕСКО их новостройки, не имеющие никакой исторической и культурной ценности, а то вдруг нет покупателей на секреты такой великой страны. Определитесь как-то уже.

При наличии нужной суммы денег, я пожалуй купил бы инфу о дислокации какой-нибудь дивизии НОАК в провинции Шаньдун. А как Вы себе представляете человека, передающего кетайским либерастам десять серебрянников за доказательство строительства храма Конфуция с нуля, и всего сто лет назад?

+1

423

#p20171,Joanna Regina написал(а):

Найдите следы деревянной Москвы сейчас. Не найдете. Однако, основание города считается с того момента, когда он возник, а не когда в нем Собянин плитку положил. Ну что вы в самом деле уже.
Если китайские императоры ездили в храм Конфуция на проведение религиозных церемоний, так об этом сохранились свидетельства и их не стереть рассуждениями о том, что должны были бы делать китайцы по мнению Дмитрия Карягина и как непонятно кто и зачем формировал
их какое-то там мнение о собственных исторических памятниках.
А то у вас какая-то неразбериха - Сыма Цяня не было, Конфуция не было, Лао Цзы тем более не было. А Чингисхан с какого-то перепугу был. И Хубилай за каким-то чертом снарядил эскадру и поперся завоевывать пустую страну, где даже государств не было никаких, одни айны на побережье жрали свои суши и не было колеса. Что он там хотел найти? Отобрать у айнов их суши?

Неразбериха не у меня,а в китайской истории, для которой эпоха Чингисхана- Хубилая является крючочком, за который она крепится к мировой истории. Там где китайская история не противоречит мировой,я в нее охотно верю. А там где китайцы рассказывают о своих сверхспособностях и сверхдостижениях во II веке до нашей эры- сильно сомневаюсь. Все надо проверять, потому что мегаломанский подход к своей истории у них очевиден.
Японская история попадает в контекст мировой истории только после прибытия туда европейцев. То что они там увидели( общество инкско-ацтекского типа, по факту не пользующееся колесом и деньгами), радикально не совпадает с тем, что японцы рассказывают о предшествующих событиях в своей стране. Допускаю, что посланная Хубилаем экспедиция должна была не завоевать, попросту колонизировать эти острова. Быть может, предприятие это не совсем уж являлось неудачным, и оставшиеся на архипелаге колонисты стали творцами японской государственности- такой, какой ее увидели спустя два века португальцы,а потом голландцы. У самих японцев бытует легенда о деятеле из клана Минамото по имени Есицунэ, будто бы не погибшем,и не пропавшем без вести, а попавшем на континент, и "ставшим Тэмуджином". Айны его тоже чрезвычайно почитают и считают своим героем. Чем не фантастическое отражение,с типичной для фольклора путаницей причин и следствий, следов реально-исторической роли посланных чингизидом Хубилаем людей в создании японского государства?
Сопоставлять следует сопоставимое. Если речь идет о храме, то при чем тут город Москва? Давайте хотя бы с Кремлем сравним. И не всем комплексом,а конкретным зданием. Вот есть такой Кремлевский Дворец Съездов. Неужели про него можно сказать, что он "основан в 1147 году"- на том только основании, что в этом году Юрий Долгорукий принимал в деревянном детинце черниговского князя? Мне кажется нет. А вот китайцы так про свои сооружения говорят. Кстати, в двадцатые-тридцатые годы провинция Шаньдун находилась под контролем группировки милитаристов, сильно топившей за конфуцианство- в противовес заигрывающему с христианством Чан Кайши. Не знаю, почему Сергей назвал именно сто лет, но вообще-то сто лет назад действительно у тамошнего регионального правителя имелся серьезный политический мотив возвести такой "древний" храм.

0

424

#p20200,Demetrius написал(а):

А вот китайцы так про свои сооружения говорят.

Цитату можно? А то вы все что-то голословно про китайцев. Какие им там храмы, посвященные Конфуцию, когда после опиумных войн, Франко-Китайской войны и войны с Японией у них и страны-то считай не было. Все эти войны они проиграли. Сунь Ятсен, что ли, храм Конфуцию строил, по-вашему? В перерывах между классовой борьбой.

+1

425

#p20200,Demetrius написал(а):

У самих японцев бытует легенда о деятеле из клана Минамото по имени Есицунэ, будто бы не погибшем,и не пропавшем без вести, а попавшем на континент, и "ставшим Тэмуджином". Айны его тоже чрезвычайно почитают и считают своим героем.

Ссылку.
Минамото-но Есицунэ - участник войны клана Минамото с кланом Тайра. И он не пропал, и не погиб незнамо где, а совершил сэппуку, когда стало понятно, что ему не отбиться от наемных убийц. Почитают его во всей Японии, потому что он считается идеалом самурая.

+1

426

#p20200,Demetrius написал(а):

А вот китайцы так про свои сооружения говорят. Кстати, в двадцатые-тридцатые годы провинция Шаньдун находилась под контролем группировки милитаристов, сильно топившей за конфуцианство- в противовес заигрывающему с христианством Чан Кайши.

https://findout.su/findoutsu/baza1/783122906970.files/image631.jpg
http://narodworld.ru/wp-content/uploads/2017/12/Pismo3.jpg
Это цзягувэнь.

Эти исторические сведения об иньском государстве, сохранившиеся в Письменных источниках более позднего времени, нашли подтверждение в иньских гадательных надписях, обнаруженных в 1899 г. близ г, Аньяна в провинции Хэнань, на месте столицы Инь, Последующие археологические исследования позволили конкретизировать представления об ареале иньской культуры.
Помимо современных провинций Хэнань, Шаньдун и Шаньси по11
селения иньского времени были обнаружены и в провинциях Хубэй, Хэбэй, Шаньси. Результаты археологических раскопок дополняются в этом отношении данными самих иньских надписей,
содержащих многочисленные упоминания различных пунктов на
территории иньского государства.
Иньскими надписями в широком смысле слова принято называть все эпиграфические памятники, относящиеся к эпохе Инь
(вторая половина II тысячелетия до н.э.)» Эти надписи весьма разнообразны по своему характеру: среди них есть посвятительные
формулы на бронзовых сосудах для жертвоприношений, граффити на керамике, надписи на яшмовых украшениях и т.д. Однако
самой многочисленной категорией иньских эпиграфических текстов являются надписи на предметах, употреблявшихся для гадания — черепашьих щитках и костях животных.

Язык иньских надписей | Крюков М.В.

+1

427

Саньгочжи (кит. 三国志 пиньинь sānguózhì) «Записи о Трёх царствах» — официальные исторические хроники периода Троецарствия, охватывающие период с 189 по 280 гг. Многие эпизоды хроники составили сюжетную канву для средневекового романа «Троецарствие».

Составлены в конце III века наньчунским историком Чэнь Шоу (233—297), который описывает события с точки зрения империи Цзинь. В V веке суйский историк Пэй Сунчжи (англ.)русск. снабдил записи Чэнь Шоу ценными примечаниями (англ.)русск.. Для японской историографии большой интерес представляет та часть «Записей», в которой описывается правление японской царицы Химико.

+1

428

#p20212,Елена Степанова написал(а):

в которой описывается правление японской царицы Химико.

Предположу, что это позднейшие японские вставки. Какой-нибудь японский ниндзя пробрался в китайское хранилище свитков и приписал туда царицу Химико в надежде, что таким образом история Японии станет древнее. :D

+1

429

#p20210,Елена Степанова написал(а):

Это цзягувэнь.

Язык иньских надписей | Крюков М.В.

Шан-Инь это очередной китайский блеф, протогосударство, известное лишь благодаря изобретению, а точнее, систематизации иероглифов. "Середина 2 тысячелетия до н.э." это на самом деле конец 2 тыс-я - начало 1-го, т.е. намного позднее щумерской, индской, аккадской, египетской, минойской и последующих западных цивилизаций, некоторые из которых, кстати, давно уже изобрели куда более удобные алфавиты.

+1

430

#p20204,Joanna Regina написал(а):

Ссылку.
Минамото-но Есицунэ - участник войны клана Минамото с кланом Тайра. И он не пропал, и не погиб незнамо где, а совершил сэппуку, когда стало понятно, что ему не отбиться от наемных убийц. Почитают его во всей Японии, потому что он считается идеалом самурая.

Вам почему-то кажется,что у самих японцев существует одна-единственная версия этих баснословных событий, что она для самих японцев является истиной в последней инстанции, и что остается только уличить оппонентов в том,что те излагают события японской истории не так, как якобы было "на самом деле".
Между тем, никакого "на самом деле" не существовало. Есть сказки и легенды о клане Минамото, и его представителе Есицунэ. Вы чуть выше изложили лишь одну и из редакций этих сказок. Хотя существуют и другие.
Надеюсь, советские этнографы Косарев и Таксами не являются участниками заговора конспирологов, составленного против реноме Страны Восходящего Солнца? Если нет, взгляните на одну из глав их книги "Кто вы, айны?" , в которой фигура Есицунэ разбирается как образ айнского народного героя и полубога, даже не думавшего вспарывать себе живот:
Книга:
https://www.bestiary.us/books/kto-vy-ajny
Страницы, посвященные нашему герою:

https://www.istmira.ru/istdr/kto-vy-ajn … ry/page/7/
Равно, Вы же не станете подозревать, что конспирологи в 2008 пробрались на кафедру японистики Восточного Факультета Санкт- Петербургского государственного университета? Если нет, то взгляните на реферат "Трансформация образа Минамото Ёсицунэ в японской исторической, литературной и художественной традиции":
https://www.bestreferat.ru/referat-396434.html
Глава "История и предпосылки возникновения теорий о пребывании Ёсицунэ на Хоккайдо и отождествления его с Чингисханом":
https://www.bestreferat.ru/referat-3964 … c198571349

+1

431

Дмитрий, вы бы мне еще про Илью Муромца ссылки дали ну или про Гитлера, который спасся и живет в Антарктиде. Ну ясно же, что в ваших книгах изучается японский фольклор. Позднейший, причем.

+1

432

#p20223,Joanna Regina написал(а):

Дмитрий, вы бы мне еще про Илью Муромца ссылки дали ну или про Гитлера, который спасся и живет в Антарктиде. Ну ясно же, что в ваших книгах изучается японский фольклор. Позднейший, причем.

Первая книга посвящена этнографии айнов. Вторая книга, вернее реферат, показывает: то, что сейчас считается фольклором, всего сто с небольшим лет назад у самих японцев являлось вполне респектабельной версией истории. Странно, как Вы не понимаете: то,что Вы отстаиваете как единственно существующую историческую картину, является лишь одним из ее вариантов,в основе которого все тот же фольклор и лежит.

+1

433

#p20203,Joanna Regina написал(а):

Цитату можно? А то вы все что-то голословно про китайцев. Какие им там храмы, посвященные Конфуцию, когда после опиумных войн, Франко-Китайской войны и войны с Японией у них и страны-то считай не было. Все эти войны они проиграли. Сунь Ятсен, что ли, храм Конфуцию строил, по-вашему? В перерывах между классовой борьбой.

Была у них страна и после Опиумных войн,и даже после войны с японцами. Государство развалилось только после Синьхайской революции. А что там такого в этом храме, чтобы его всем Китаем надо было строить?
Чуть выше я уже говорил кто. Не Сунь Ятсен и не Чан Кайши, а противостоящая Гоминьдану группа генералов-"милитаристов", топившая за традиционную религиозность.

+2

434

#p20210,Елена Степанова написал(а):

Это цзягувэнь.

Очень хорошо, что "это цзягувэнь". А почему на этом цзягувэне закорючки больше не на иероглифы,а на вогульские катпосы похожи?

0

435

#p20212,Елена Степанова написал(а):

Для японской историографии большой интерес представляет та часть «Записей», в которой описывается правление японской царицы Химико.

Теперь понятно благодаря кому деревянный храмовый комплекс Нара стоит целехонький на протяжении 1300 лет. С таким-то имечком.

0

436

#p20234,Demetrius написал(а):

Очень хорошо, что "это цзягувэнь". А почему на этом цзягувэне закорючки больше не на иероглифы,а на вогульские катпосы похожи?

Да потому, что это даже не иероглифы, а пиктограммы, подобные тем, что находят во всем мире на стенах пещер, рисуночная письменность, понятная лишь автору-жрецу и его нескольким адресатам, впоследствии начисто забытая. Потом там были протоиероглифы на ритуальных бронзовых сосудах и барабанах, которые отнесли к 8-7 векам до н.э., таблица протоиероглифов Чжоу и т.д и т.п. А изобретение иероглифов, напоминающих современные, и использовавшихся в сфере госуправления, вообще относится ко 2 в. до н.э., в эпоху Цинь при ване Циньшихуанди - сравните ради интереса с датировкой шумерских и аккадских табличек, поэмой о Гильгамеше. Значит это только одно - при жизни Конфуция(5 в. до н.э.) письменности как таковой в Китае еще не было, да и государств настоящих по всей видимости тоже.

Отредактировано Сергей В. (03-08-2020 12:52:59)

+1

437

#p20270,Сергей В. написал(а):

Да потому, что это даже не иероглифы, а пиктограммы, подобные тем, что находят во всем мире на стенах пещер, рисуночная письменность, понятная лишь автору-жрецу и его нескольким адресатам, впоследствии начисто забытая. Потом там были протоиероглифы на ритуальных бронзовых сосудах и барабанах, которые отнесли к 8-7 векам до н.э., таблицаеще одних протоиероглифов Чжоу и т.д и т.п. А изобретение иероглифов, напоминающих современные, и использовавшихся в сфере госуправления, вообще относится ко 2 в. до н.э., в эпоху Цинь при ване Циньшихуанди - сравните ради интереса с датировкой шумерских и аккадских табличек, поэмой о Гильгамеше, Библией, в конце концов. Значит это только одно - при жизни Конфуция(5 в. до н.э.) письменности как таковой в Китае еще не было, да и государств настоящих, по всей видимости, тоже.

+1

438

#p20232,Demetrius написал(а):

Была у них страна и после Опиумных войн,и даже после войны с японцами. Государство развалилось только после Синьхайской революции. А что там такого в этом храме, чтобы его всем Китаем надо было строить?
Чуть выше я уже говорил кто. Не Сунь Ятсен и не Чан Кайши, а противостоящая Гоминьдану группа генералов-"милитаристов", топившая за традиционную религиозность.

Я не о фактическом развале государства (хотя, он был), а о том, что в том положении, в котором были китайцы на момент всех этих войн и революций, никаких храмов они не строили, потому что смысла в этом на тот момент не было никакого.

После свершения власти монголов и основания в 1368 году империи Мин была образована провинция Шаньдун, в состав которой, помимо собственно Шаньдунского полуострова (представлявшего после монгольского правления «в основном безлюдные земли»), входил ещё и Ляодунский полуостров. Была принята программа по развитию этих территорий, и в 1393 году площадь пахотных земель в Шаньдуне уже в 2,4 раза превысила показатели эпохи Сун, в результате чего по этому параметру Шаньдун занял 3-е место среди провинций страны. После маньчжурского завоевания Китая эти земли оказались в составе империи Цин, и провинция, лишившись Ляодуна, приобрела почти современные границы.

В 1820 году провинция Шаньдун делилась на 10 управ и 2 непосредственно управляемые области, в составе которых было 86 уездов.

После поражения Цинской империи во Второй опиумной войне, в соответствии с Тяньцзиньскими трактатами порт Дэнчжоу стал первым в стране «договорным портом», открытым для торговли с иностранцами, однако его вскоре затмил близлежащий Чифу. В 1895 году во время первой японо-китайской войны японские войска захватили Вэйхайвэй. Воспользовавшись слабостью страны, европейские державы навязали Цинской империи очередные «неравноправные договоры», в результате чего в 1897 году Вэйхай перешёл под контроль Великобритании (создавшей колонию Британский Вэйхай), а в 1898 году Циндао — под контроль Германии (создавшей колонию Цзяо-Чжоу). Вскоре после этого в Шаньдуне началось Ихэтуаньское восстание, распространившееся на значительные территории северного Китая.

То есть, в стране развал и революции, а какие-то генералы-милитаристы (кто это? имена у них есть?) внезапно ощутили в себе потребность в имперском величии, устроили в Цюйфу могилу Конфуция и возвели вокруг нее помпезный храм. При этом, службу в нем имел право проводить строго только старший потомок Конфуция. Для этого за потомков Конфуция выдали кого? Интересно ваше предположение, Дмитрий. :shine:
Но недолго музыка играла. И в 1928 году все церемонии, посвященные Конфуцию в Китае были отменены. А потом и вообще произошло вот что:

В 1966, во время Культурной революции, 200 добровольцев несколько дней оскверняли храм и кладбище. В 1982 храм был восстановлен, а в 1986 возобновлена и ежегодная церемония. Всего в храме было проведено 15 перестроек, 31 капитальный ремонт и многочисленные мелкие строительные работы.

В декабре 1994 храм получил статус объекта всемирного наследия ЮНЕСКО.

Ну вот как раз в 1994 мировое сообщество начало приседать перед Китаем в глубоких реверансах, я так понимаю. :D  А до этого что-то и сами китайцы не ощущали в себе никакого имперского конфуцианства. :D
Советую срочно передумать и сказать, что храм Конфуция (он, кстати, не один в стране) построили в 1994 году. :D

#p20231,Demetrius написал(а):

Странно, как Вы не понимаете: то,что Вы отстаиваете как единственно существующую историческую картину, является лишь одним из ее вариантов,в основе которого все тот же фольклор и лежит.

А, ну теперь понятно, как вы представляете себе работу историков. Помер император Александр I, гроб повезли по стране, а историки пошли по лавкам, где собирались старушки, и давай слушать, что там говорят. А говорят, что царь ненастоящий вовсе не умер, а ушел в монастырь под именем старца Федора Кузьмича. Но чето не решились сделать это официальной версией истории.
Ну, в общем, обычная конспирология. Привет от Гитлера. :D

+1

439

#p20234,Demetrius написал(а):

Очень хорошо, что "это цзягувэнь". А почему на этом цзягувэне закорючки больше не на иероглифы,а на вогульские катпосы похожи?

На что они по-вашему похожи, они не знали, когда царапали бронзовым острым предметом на кости. Уж простите им, неразумным.

Цзягувэнь использовали в период 1300-1100 гг. до н. э. согласно одним источникам, и в период 1500-1000 гг. до н. э. в соответствии с данными других источников.

Было найдено около 400 000 фрагментов с надписями цзягувэнь. Несколько тысяч костей и панцирей были реконструированы и многие тысячи текстов были изучены. В текстах содержится более 30 000 разных иероглифов. Предположительно, это альтернативные формы приблизительно 4 000 самостоятельных иероглифов, и по утверждению ученых, из этих иероглифов они понимают 1500-2000 символов. Вероятно, около 5 000 самостоятельных иероглифов использовались в цзягувэнь, не учитывая альтернативные формы, и в два раза больше иероглифов применялись в повседневной жизни.
По своей структуре иероглифы цзягувэнь напоминают современные китайские иероглифы. В частности, это проявляется в том, что некоторые из них представляют собой комбинации из двух и более иероглифов, а также им присущ высокий уровень абстрактности. В связи с этим можно предположить, что это письмо было изобретено задолго до правления династии Шан.
Примеры некоторых символов Цзягувэнь

Символы цзягувэнь
https://linguapedia.info/wp-content/uploads/2012/04/jiaguwen.gif

Гадательные кости использовались для предсказания будущего. В ходе гадания вопрос наносили на кости с помощью бронзового острого предмета, затем кости нагревали и осматривали получившиеся трещины, чтобы предсказать ответы на заданные вопросы. В основном, вопросы задавали по поводу охоты, ведения войны, погоды и выбора благоприятного дня для проведения церемоний.

+1

440

#p20286,Сергей В. написал(а):

при жизни Конфуция(5 в. до н.э.) письменности как таковой в Китае еще не было, да и государств настоящих, по всей видимости, тоже.

Нет, была. Это подтверждается многими находками.

Так, на стоянке Учэн в провинции Цзянси (江西) которая датируется началом второго тысячелетия до н. э., была обнаружена керамика с насечками, расположенными группами по 5-7 знаков. В отдельных случаях число насечек достигало двенадцати. Такие группы знаков вполне могут рассматриваться как надписи. По своей графике насечки сходны со знаками иньского письма, но идентифицировать их со знаками иньского или современного китайского письма не удаётся. Эти знаки можно считать предшественниками иньского письма или его локальными формами. Ни одна из предполагаемых надписей не прочитана. Их исследование является задачей будущих поколений китайских палеографов

.
https://scicenter.online/obschaya-lingv … 62925.html

+1


Вы здесь » Обо всем странном » История » История, которую нам написали. Ревизия.