Обо всем странном

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Обо всем странном » Маньяки и убийцы » Серков: атака лётчика-камикадзе на дом жены


Серков: атака лётчика-камикадзе на дом жены

Сообщений 1 страница 40 из 62

1

В случаях, в которых авиакатастрофа является результатом странных действий пилотов, я подозреваю мстительный суицид. Когда случаются такие катастрофы, версия об умышленных действиях пилотов никогда не высказывается: так, будто это - нечто невозможное. Катастрофы, которые могли произойти по этой причине: 14 сентября 2008 в Перми, 25 декабря 2016 в Сочи (странное поведение командира перед взлётом, а затем необъяснимое "штурвал - от себя, педаль - в пол") и, возможно,  19 марта 2016 в Ростове-на-Дону (причины, похожие на сочинские: одновременная отдача экипажем штурвала «от себя» и перекладка стабилизатора на пикирование).

Но бывает так, что умысел очевиден. Один из таких случаев - атака в стиле камикадзе пилота Серкова на многоэтажный дом, в одной из квартир которого жила покинувшая его жена с ребёнком. Серков их "любил", поэтому, задумав суицид, решил "взять с собой". Пилот страдал эпилепсией, не менее 2 раз получал травмы головы, резал руки, и всё это ему удавалось скрывать от медкомиссии... Возникли отклонения в поведении, что стало причиной семейных ссор, нанесения побоев жене, а затем и к тарану.

https://youtu.be/lGnWF4435ko

Отредактировано ЁлыПалы (15-10-2020 17:27:49)

+1

2

Как показало расследование происшествия, в подвергшемся атаке «камикадзе» доме проживали родители жены пилота, к которым она вернулась вместе с ребёнком после того, как решила расстаться с мужем. По-видимому, лётчик решил свести счёты с жизнью и заодно отомстить своей супруге. Однако никого из членов её семьи в момент тарана в доме не оказалось.

Насколько мне известно (в свое время изучал источники) - накануне Серков приходил в квартиру родителей жены, скандалил, и тесть спустил его с лестницы...

0

3

Аналогичный случай в Ворошиловграде в 1972-м, кроме горе-летчика не погиб никто.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Таран_самолётом_Ан-2_дома_в_Ворошиловграде

0

4

#p29124,ЁлыПалы написал(а):

В случаях, в которых авиакатастрофа является результатом странных действий пилотов, я подозреваю мстительный суицид...

"Странные действия" пилотов не обязательно означают суицид. Пилоты - не боги, а тоже люди, и в сложной, стремительно возникшей аварийной ситуации могут растеряться и совершать грубые (трагические) ошибки, несмотря на свою квалификацию и опыт. А если еще КВС с понтами и не хочет "терять лицо" (западло идти на второй круг, посажу не глядя и т.п.). Иваново 1992 г., Курумоч 1986 г....

0

5

#p29131,lilac72 написал(а):

Аналогичный случай в Ворошиловграде в 1972-м, кроме горе-летчика не погиб никто.

Очень похожие случаи, и по времени близки: 1972 и 1976. Вероятно, случай Шевкунова стал примером для Серкова.
Тем более, нельзя исключить, что были и другие случаи, которые было намного проще выдать за дезориентацию. Наверняка, если бы в этих случаях целью не были жёны, о настоящих причинах мы до сих пор не узнали бы.

В Сочи, например, командир "дезориентировался" во время стоянки: отмечались странности в поведении перед взлётом... Утверждается, что из самолёта он не выходил. Допускаю, что он получил какое-то сообщение (например, из дома), которое так сильно его расстроило, что жить расхотелось.

0

6

#p29134,lilac72 написал(а):

"Странные действия" пилотов не обязательно означают суицид.

Но действия бывают слишком странными - так, что не выглядят объяснимыми ошибками. Приходится объяснять чем-то вроде "принял море за небо, поэтому перепутал верх и низ". К тому же, в самолёте, разбившемся в Сочи, было несколько приборов. И они были отечественными, поэтому ошибку не списать на "неправильный" американский прибор, как сделали в случае с пермской аварией.

кстати, ещё одна странная авария - 16 мая 1972 года в Светлогорске: самолёт упал на детский сад. Причины непонятны (известно только об очень низкой высоте), сразу была задана высокая секретность (ради нераспространения информации о событии, отключали электричество и отменили все электрички), документы не опубликованы до сих пор.

Отредактировано ЁлыПалы (15-10-2020 20:12:31)

0

7

#p29139,ЁлыПалы написал(а):

Очень похожие случаи, и по времени близки: 1972 и 1976. Вероятно, случай Шевкунова стал примером для Серкова.

Я сомневаюсь, что Серков слышал о Шевкунове. Конечно, в своей профессиональной среде летчики знали больше, чем остальной народ, но такие мелкие случаи могли быть и неизвестными.

0

8

lilac72, это было серьёзным ЧП... Думаю, была какая-то "профилактика" в виде воспитательных лекций и каких-то ужесточений правил (которые остались лишь на бумаге: на порезанные руки никто внимания не обратил).

Отредактировано ЁлыПалы (15-10-2020 20:17:18)

0

9

14 января 1975 года, майор тридцатитрехлетний майор ВВС ГДР Peter Makowicka, совершал тренировочный полет на МиГ-21, бортовой номер "849". Во время подхода к военно-воздушной базе Котбус , происходит отрыв люка, не прикрученного должным образом техником, на компрессорной секции двигателя. Двигатель выключается. Peter Makowicka получает приказ покинуть самолет.

Makovicka до последнего пытается увести самолет от текстильного комбината Котбус с тысячами рабочих.

В жилом районе позади территории завода, самолет задевает крышу жилого дома и в 10.15 пробивает стену 5-этажного крупнопанельного здания.

Mackovicka и пять женщин, находившихся в здании погибли на месте.

Самолет врезался во второй этаж жилого дома. При ударе около 800 литров топлива разлилось внутри здания. Здание горело от подвала до четвертого этажа. Принято решение тушить огонь снаружи здания. Одновременно происходит поиск и эвакуация пострадавших.

К 11.30 огонь, по большому счету, потушен.

В целом, в ликвидации катастрофы принимают участие 300 пожарных, полицейских, медиков и военнослужащих.

Шестнадцать жителей получили серьезные травмы(многие из них выпрыгивали из окон в панике). Одна женщина умирает в больнице, в результате число погибших возрастает до семи.

Район катастрофы был оцеплен. Надо отдать должное немецким строителям. Два дня спустя, только свежая отделка стены напоминала о катастрофе.

Майор Makowicka, вероятно, единственный в армии ГДР офицер когда-либо ослушавшийся приказа, посмертно награжден боевым орденом “За заслуги перед народом и Отечеством” в золоте и другими наградами.

Техник получил 5 лет тюрьмы.

https://cs7.pikabu.ru/post_img/2018/05/29/5/152757764216296208.jpg

Отредактировано Реликт (15-10-2020 20:25:59)

0

10

Реликт, тут - противоположная ситуация: пытался уменьшить жертвы.
Единственное - группирование таких событий в 70-е годы (как и двух событий с "дезориентацией" в 2016)... В СССР - два события в 1972, и ещё одно - в 1976, и о двух из них известно, что это было сделано умышленно (вдобавок - на одинаковых самолётах, по одинаковым причинам), а для третьего - есть такая вероятность. Между ними - это германское 1975...

Отредактировано ЁлыПалы (15-10-2020 20:35:51)

0

11

#p29142,ЁлыПалы написал(а):

lilac72, это было серьёзным ЧП... Думаю, была какая-то "профилактика"

Когда бог наводил порядок на земле - авиация была в воздухе. Это советская поговорка. К тому, что если на Украине пилот "кукурузника" врезался в дом, погиб только сам. Вроде как самоубился... Да, пожалуй в Ворошиловградском авиаотряде вздрючили всех, но до Новосибирска оргвыводы могли и не дойти. Тем более 4 года спустя...

0

12

24 марта 2015 года Андреас Лубиц, который был вторым пилотом и страдал депрессией, закрылся в кабине и направил самолёт в гору. Погибли все, кто был в самолёте: 150 человек. Интересно, что отчёт был опубликован 13 марта 2016 года. И - наши случаи: 19 марта 2016 в Ростове-на-Дону (через 6 дней после отчёта, а было бы на 5 дней позже - была бы годовщина) и 25 декабря 2016 в Сочи. Как-то не кажется случайностью...

Отредактировано ЁлыПалы (15-10-2020 20:59:46)

0

13

#p29140,ЁлыПалы написал(а):

кстати, ещё одна странная авария - 16 мая 1972 года в Светлогорске: самолёт упал на детский сад. Причины непонятны (известно только об очень низкой высоте), сразу была задана высокая секретность

https://old.rudnikov.com/article.php?IB … T_ID=20966
Многое объясняется.
Ну, а то, что военные после трагедии свои оппы прикрывали - само собой.

0

14

lilac72, но высоту должны учитывать и командиры, и сами лётчики. Лётчики не понимали, что по деревьям пройдутся?

Давали задания: “Поднимитесь на 60 метров, опуститесь до 50 метров”. Так они делали круги над морем часа полтора. И, видимо, не рассчитав, зацепили берег. Высота обрыва на берегу моря в Светлогорске 43 метра. И плюс метров семь - сосны. Как раз получается 50 метров.

А это похоже на то, что умышленно навели.

Отредактировано ЁлыПалы (15-10-2020 21:07:48)

0

15

#p29154,ЁлыПалы написал(а):

lilac72, но высоту должны учитывать и командиры, и сами лётчики. Лётчики не понимали, что по деревьям пройдутся?

А это похоже на то, что умышленно навели.

Статью всю прочитали? Командование решило испытать видимость самолета на предельно малых высотах, очевидно, что после охрененного пинка сверху, после инцидентов со шведскими "рустами". Все остальное было второстепенно - и то, что пилоты с бодуна, и то что над городом вообще нельзя так летать, и что высотомер погрешность дает...

0

16

В 1999 году в результате действий самоубийцы был уничтожен почти весь воздушный флот авиакомпании Air Botswana. Пилот по имени Крис Фатсве угнал самолёт ATR-42. Почти два часа он кружил над лётным полем, угрожая по рации покончить жизнь самоубийством, направив самолёт на лётное поле и здание терминала. Люди, находившиеся в аэропорту, были срочно эвакуированы. Власти во главе с командующим вооружёнными силами страны начали переговоры с Фатсве, пытаясь убедить его посадить самолёт. Однако пилот угрожал врезаться в здание, где находился офис авиакомпании Air Botswana. Он потребовал вызвать на переговоры вице-президента, других требований Фатсве не озвучил. Как выяснилось позднее, он был отстранён от полетов по состоянию здоровья. По сообщениям некоторых СМИ, лётчик ранее не раз намекал своему руководству, что собирается покончить с собой. Другой пилот сообщил Agence France Press, что из-за недостаточных мер безопасности проникнуть в лайнер на лётном поле и угнать его сложности не представляло. Когда в воздухе у ATR-42 Фатсве закончилось топливо, он направил самолёт вниз, на лётное поле, где в тот момент находились ещё два таких же воздушных судна. В результате все три самолёта были уничтожены. У компании остался всего один самолёт, технически неисправный. Единственной жертвой авиакатастрофы стал сам Крис Фатсве.

Ещё одно крушение, причиной которого могло стать желание одного из пилотов покончить с собой, произошло 19 декабря 1997 года. Boeing 737-36N авиакомпании SilkAir выполнял рейс MI185 из Индонезии в Сингапур. Находясь на высоте 10 тыс. метров, борт по невыясненным причинам перевернулся, перешёл в практически вертикальное пикирование и упал в реку Музи в окрестностях Палембанга. Погибли 104 человека: 97 пассажиров и 7 членов экипажа.<...> В качестве причины была выдвинута версия о заклинивании руля направления. Однако даже если бы такое произошло, самолёт начал бы переворачиваться, но не пикировать. Была проведена серия испытаний на авиационном тренажёре с целью моделирования поведения упавшего Boeing, совпадающего с показаниями радара. В результате наиболее точного повторения маршрута падения удалось добиться только при намеренном переводе самолёта в пикирование. Проведённый психологический анализ личностей командира воздушного судна и второго пилота позволил следователям предположить, что виновником катастрофы мог быть 41-летний Цу Вай Минг. Он был очень опытным пилотом, проработал в авиакомпании 5 лет и налетал 7173 часа. Как выяснилось, незадолго до катастрофы у Цу Вай Минга возникли финансовые трудности — его долги составили $1,2 млн. Он застраховал свою жизнь на $600 тыс., причём страховка должна была вступить в силу в день его гибели. Есть предположение, что Цу Вай Минг отключил бортовые самописцы лайнера, обманным поручением вынудил второго пилота покинуть кабину, после чего направил самолёт к земле.
https://russian.rt.com/article/81990

Намеренный перевод в пикирование у нас именуется "дезориентация".

0

17

#p29157,lilac72 написал(а):

на предельно малых высотах

Это не значит "зацепить деревья и разбиться" или "впереди - гора, но высоту не меняй".

Этот случай, конечно, может быть результатом "рвения", но такая последовательность в группировании кажется странной: сперва - Шовкунов, а потом - этот случай. Обратный вариант был бы понятен: падение на детский сад надоумило Шовкунова на таран.

Отредактировано ЁлыПалы (15-10-2020 21:44:23)

0

18

#p29159,ЁлыПалы написал(а):

.

КВС "Боинга" получает не самую плохую зарплату в любой стране. Этот умудрился набрать долгов на 1,2 млн. Игроман? Наркоша? И сильно вряд ли страховая бы выплатила после такого события (почти очевидное самоубийство) страховку.

0

19

lilac72, о том, на что он просаживал деньги, в этой статье не сообщается. Может, есть в других статьях...

И сильно вряд ли страховая бы выплатила после такого события (почти очевидное самоубийство) страховку.

Настолько очевидным оно не было: причина была установлена в результате расследования, после исключения технических неполадок и заключения психологов. В России подобное не сочли самоубийством. О личной жизни и проблемах пилотов ничего не сообщается; окончательный вывод по катастрофе в Сочи засекречен.

Отредактировано ЁлыПалы (15-10-2020 21:58:08)

0

20

#p29165,ЁлыПалы написал(а):

lilac72, о том, на что он просаживал деньги, в этой статье не сообщается.

Высокооплачиваемый человек (пилот Боинга таковым является) при этом живущий явно не по средствам (долги 1,2 млн) вызывает сомнения в его адекватности и законопослушности.

0

21

#p29160,ЁлыПалы написал(а):

надоумило Шовкунова на таран.

Шовкунова "надоумило" на таран ссора с женой, доведшая его до белого каления. Сантехник Вася схватился бы за топор или утюг, у Шовкунова был самолет. Вот и вся "загадка".

Отредактировано lilac72 (15-10-2020 22:00:33)

0

22

lilac72, эти, хотя бы, сделали вывод о суициде и сообщили о долгах....

#p29168,lilac72 написал(а):

Шовкунова "надоумило" на таран ссора с женой, доведшая его до белого каления. Сантехник Вася схватился бы за топор или утюг, у Шовкунова был самолет. Вот и вся "загадка".

Возможно. Но ведь - группирование...
Думаю: неужели, никто не взялся посчитать и определить, не выходит ли количество сгруппированных случаев за рамки нормальной случайности? Вряд ли не выходят: серия однотипных случаев, а до и после, долгое время - ни одного.
Кроме влияния примера, могут быть и другие причины группирования...

Отредактировано ЁлыПалы (15-10-2020 22:12:18)

0

23

Значит, определили, что не выходит. По крайней мере, катастрофу в Перми я бы исключил.

0

24

Значит, определили, что не выходит.

Ага! "А то бы нам сказали"...

По крайней мере, катастрофу в Перми я бы исключил.

Почему? Там пилотов даже наркоманами называли: настолько странными были их действия. Вплоть до ложных утверждений в переговорах с диспетчером!

Отредактировано ЁлыПалы (15-10-2020 22:14:16)

0

25

Пермь:

При подлёте к Перми пилоты повели себя, мягко говоря, странно: вопреки указанию диспетчера Ирека Бикбова держать высоту 600 м, они поднялись до 900. При указании выполнить правый разворот - двинули влево и т. д. Затем последовали крен, «бочка» и неуправляемое пикирование…

Земля: «…Подходите к глиссаде»… «По моим данным, набираете … Высота 900, подтвердите».
Борт (после паузы): «Подтверждаю набор, снижаемся».
Земля: «Выполняйте правый разворот на курс 360, снижайтесь 600».
Борт: «Выполняем разворот 600».
Земля: «Рассчитывайте повторный заход…».
Борт: «Если вы не возражаете (пауза), продолжим заход»…
Бикбов, почуяв неладное: «У вас всё нормально в экипаже?»
Борт: «Подтверждаю».
Земля: «…Тогда строго выполняйте команды… работайте с подходом…»
В ответ - долгий и сдавленный крик: «Пи….ц!!!»
https://perm.aif.ru/society/details/123863

А потом "объяснили": это - Боинг... Там - американский прибор, непривычный нашим пилотам.
Особенно хорошо объясняет фразу «Подтверждаю набор, снижаемся»...

Как водится в таких случаях, "Межгосударственный авиационный комитет пришел к выводу, что причиной трагедии стала потеря пространственной ориентировки экипажем".

Отредактировано ЁлыПалы (15-10-2020 22:31:51)

0

26

24.03.2016 второй пилот-самоубийца, 28-летний Андреас Любиц, намеренно направил свой А-320 компании Germanwings в гору во французских Альпах, с ним погибло 150 чел.

+1

27

Сергей В., Любиц: в источниках, которые я смотрела, - 24 марта 2015 года, а 13 марта 2016 года вышел официальный отчёт, в котором говорилось о суициде. Предположения об этом появились намного раньше - вскоре после катастрофы. А 19 марта 2016, вскоре после отчёта и незадолго до годовщины, произошла подозрительная катастрофа в Ростове-на_Дону.  25 декабря 2016 - в Сочи, по очень похожим причинам. Во всех случаях, действиями пилотов, самолёты были приведены в пикирование. Действия - очень специфические, и пилот, даже с небольшим опытом, не может выполнить их по ошибке. В Сочи это действие было выполнено командиром на такой высоте, что у остальных пилотов уже не было возможности предотвратить катастрофу: только что-то выкрикнуть успели.

По фрагменту переговоров в Перми - полное впечатление, что пилоты, своими ответами, "посылают" диспетчера: так, будто у них есть задача, которую они выполняют, и им плевать, что он там "брешет".

Отредактировано ЁлыПалы (17-10-2020 03:35:56)

0

28

#p29390,ЁлыПалы написал(а):

Сергей В., Любиц: в источниках, которые я смотрела, - 24 марта 2015 года, а 13 марта 2016 года вышел официальный отчёт, в котором говорилось о суициде. Предположения об этом появились намного раньше - вскоре после катастрофы. А 19 марта 2016, вскоре после отчёта и незадолго до годовщины, произошла подозрительная катастрофа в Ростове-на_Дону.  25 декабря 2016 - в Сочи, по очень похожим причинам. Во всех случаях, действиями пилотов, самолёты были приведены в пикирование. Действия - очень специфические, и пилот, даже с небольшим опытом, не может выполнить их по ошибке. В Сочи это действие было выполнено командиром на такой высоте, что у остальных пилотов уже не было возможности предотвратить катастрофу: только что-то выкрикнуть успели.

По фрагменту переговоров в Перми - полное впечатление, что пилоты, своими ответами, "посылают" диспетчера: так, будто у них есть задача, которую они выполняют, и им плевать, что он там "брешет".

Елы-палы, вы все свалили в кучу! В Ростове борьба рукожопых пилотов с автопилотом, в Сочи потеря ориентировки КВСом, в Перми ошибки пилотирования при пересадке на другой тип. Классическим был суицид именно у Любица.

0

29

#p29404,Сергей В. написал(а):

в Сочи потеря ориентировки КВСом

То же самое, что и в случае с Цу Вай Минг. Просто, в отличие от России, не стали выдумывать объяснения, вроде "перепутал верх с низом".

В результате наиболее точного повторения маршрута падения удалось добиться только при намеренном переводе самолёта в пикирование. Проведённый психологический анализ личностей командира воздушного судна и второго пилота позволил следователям предположить, что виновником катастрофы мог быть 41-летний Цу Вай Минг.

Т.е., так: "причина катастрофы - действиями пилотов, самолёт был переведён в пикирование". И начали разрабатывать версию умысла. Это - не техническая неполадка, и не полёт в сложных условиях, а именно - действия, которые и должны были привести к катастрофе. И на ошибку это мало похоже: произошло то, что и должно было произойти. Значит - умысел.

У нас эта версия даже ни разу не упоминалась: "не может быть, потому что не может быть никогда". Это - как "в СССР маньяков не бывает".

Так же и в Ростове: "отдача экипажем штурвала «от себя» и перекладка стабилизатора на пикирование". "Это они так боролись с автопилотом"?

в Перми ошибки пилотирования при пересадке на другой тип

Странности в переговорах с диспетчером - тоже от пересадки?

Земля: «…Подходите к глиссаде»… «По моим данным, набираете … Высота 900, подтвердите».
Борт (после паузы): «Подтверждаю набор, снижаемся».
Земля: «Выполняйте правый разворот на курс 360, снижайтесь 600».
Борт: «Выполняем разворот 600».

Вот это - что: «Подтверждаю набор, снижаемся»? При чём тут прибор?
А такое:  «разворот на курс 360, снижайтесь 600» - «Выполняем разворот 600»?

вопреки указанию диспетчера Ирека Бикбова держать высоту 600 м, они поднялись до 900. При указании выполнить правый разворот - двинули влево и т. д. Затем последовали крен, «бочка» и неуправляемое пикирование

И тут - так же, как и в случае "снижайтесь 600 - выполняем разворот 600". Они просто игнорировали указания диспетчера и отбрёхивались от него как взрослые - от детского лепета. Или даже глумились!

Земля: «Рассчитывайте повторный заход…».
Борт: «Если вы не возражаете (пауза), продолжим заход»…

На месте паузы представляется ухмылка. Типа "да пошёл ты"...

в Сочи потеря ориентировки КВСом

В Сочи - то же, что в Ростове-на-Дону и в случае с Цу Вай Минг: "штурвал - от себя, педаль - в пол". И всё это - при малой высоте! Так, что времени на исправление уже не было.

Отредактировано ЁлыПалы (17-10-2020 18:59:21)

0

30

В Ростове именно так боролись и побороли, в Казани была почто точная копия. Выбор неудачного режима работы автопилота это страшное дело. А если он еще и глючный, как у Б-737 MAX...
Суицид подозревают также у пилота малайзийского Боинга-777, который упал в океан до донецкого.

0

31

#p29479,Сергей В. написал(а):

В Ростове именно так боролись и побороли

С чем так боролись?

в Казани была почто точная копия

Назовите даты, а то я не знаю об этих случаях.

#p29479,Сергей В. написал(а):

Суицид подозревают также у пилота малайзийского Боинга-777, который упал в океан до донецкого.

Везде такое возможно, кроме России :)

Нашла про Казань: совсем другое!

в отсутствие управляющих действий со стороны экипажа самолёт перешёл в набор высоты с большим углом тангажа. Приборная скорость упала со 150 до 125 узлов. После этого экипаж резко отдал штурвал от себя, в результате чего самолёт перешёл в вертикальное пикирование и врезался в землю со скоростью около 450 км/ч.

Они пытались скорректировать... Скорости уже не было: "125 узлов" - 231.5 км/ч. Похоже, тут катастрофа вызвана не действиями пилотов: "самовольно" пошёл вверх под большим углом и потерял скорость.

Отредактировано ЁлыПалы (17-10-2020 19:23:36)

0

32

Катастрофа Б-777 рейс МН370, март 2014 - подозревается суицид КВС.

#p29480,ЁлыПалы написал(а):

Нашла про Казань: совсем другое!

Теперь еще раз прочтите про ростовские эмираты - падали как под копирку, только эмиратчики пытались бороться с автопилотом.

0

33

#p29497,Сергей В. написал(а):

Катастрофа Б-777 рейс МН370, март 2014 - подозревается суицид КВС.

Теперь еще раз прочтите про ростовские эмираты - падали как под копирку, только эмиратчики пытались бороться с автопилотом.

А у нас-то какие суицидники?

0

34

Ростовский случай - не такой очевидный: были сложные условия, уход на второй круг (другой самолёт ушёл на запасной аэродром) и т.д. Тут, действительно, могли быть ошибки.

В промежуточном отчёте расследования МАК не проясняются мотивы действий пилотов, приведшие к катастрофе. Однако указывается, что комиссия по расследованию среди прочего теперь планирует «исследование психо-эмоционального и физиологического состояния членов экипажа с учётом данных о режиме труда и отдыха», а также продолжит «работу по сбору и анализу информации о подготовке экипажа»

Я бы даже не исключила варианта, что они сперва запутались, а потом "сдались". Но, всё равно, нельзя исключить, что там был суицидник.

Боролись даже не с автопилотом (он бы отключён), а с автоматической системой, управлявшей закрылками и стабилизатором. Возможно, это было умышленным преодолением защиты от опасных режимов.

На высоте 900 метров, одновременно с очередной отдачей штурвала «от себя», горизонтальный стабилизатор самолёта был отклонён на пикирование с −2,5° до +2,5°. При этом параметрический самописец зарегистрировал нажатие пилотом в течение 12 секунд переключателя электропривода стабилизатора, расположенного на штурвале, для постепенной перекладки стабилизатора на пикирование, а речевой самописец в то же время зафиксировал характерный звук вращения колеса ручного управления стабилизатором, расположенного на центральном пульте кабины пилотов. Согласно отчёту МАК, одновременная отдача штурвала «от себя» и отклонение стабилизатора на пикирование привели к переходу самолёта из набора высоты в энергичное снижение примерно с 1000 метров, сопровождавшееся отрицательной перегрузкой до −1 g. Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновение самолёта с землёй. Столкновение произошло на скорости более 600 км/ч с углом тангажа на пикирование более 50°

Найти объяснение (по крайней мере - такое, которое можно было бы обнародовать) таким действиям не удалось.

В Казани - совсем другое: самолёт самопроизвольно пошёл вверх под большим углом и потерял скорость. Похоже, там падение с действиями пилотов вообще не связано. Было расхождение в выводах; отчёт вышел с "особым мнением".

Отредактировано ЁлыПалы (18-10-2020 12:51:28)

0

35

#p29499,Елена Степанова написал(а):

А у нас-то какие суицидники?

В катастрофах в Сочи и Перми, похоже, был суицид. И в Ростове-на-Дону - очень вероятно (а может быть и теракт, осуществлённый шахидом). Пилотами были грек и испанец, но авиакомпания - Арабских Эмиратов.

Отредактировано ЁлыПалы (18-10-2020 13:01:50)

0

36

В Сочи суицидников не было. Я довольно долго состояла в общении с родными погибших. В том числе и с отцом Романа. И знаю гораздо больше, чем написано в СМИ. Знаю, что некоторые из родственников проводили свое расследование и пришли к другим результатам.

+2

37

По мнению экспертов, командир Ту-154 Роман Волков «стал испытывать затруднения в определении своего местоположения» еще на земле - во время перемещения машины по рулежным дорожкам. Волков якобы «никак не мог понять», с какой из двух полос аэродрома ему предстоит взлетать и каким путем лучше выруливать к началу этой полосы. В итоге лайнер поднялся в воздух в 5:24 с курсом 238°. Уже на седьмой секунде после взлета в кабине пилотов, по мнению участников расследования, возникла особая ситуация: «Волков начал эмоционально, с применением ненормативной лексики, выяснять у экипажа, каким именно курсом они взлетели». Капитан упустил контроль над параметрами взлета сам и отвлек от работы коллег, считают эксперты.

Это могло быть сделано умышленно, чтобы не помешали выполнить намерение: скрыть за выяснениями с руганью свои действия, рассеять внимание... Но могло быть и результатом получения какого-то сообщения, которое сильно его расстроило.

Затем Волков задал Ту-154 правильный тангаж 15°, но почти сразу же совершил первое «нелогичное» действие, отклонив штурвал от себя и замедлив набор высоты. На 53-й секунде полета, когда Ту-154 поднялся всего на 157 метров, Волков приказал убрать закрылки, хотя по регламенту это нужно делать на высоте 500 метров. Сам он при этом продолжал отклонять штурвал от себя. В итоге лайнер на отметке в 231 метр перешел на снижение. Самолет начал быстро (по 6–8 метров в секунду) терять высоту, сработали предупреждения экипажа об опасном сближении с землей. Однако никто из летчиков не обратил на это внимания.

На высоте в 67 метров сработала сигнализация «Левый крен велик», а когда до воды оставалось 34 метра, Волков повернул штурвал до упора вправо, пытаясь исправить ошибку, но было уже поздно. На 73-й секунде полета Ту-154, задев левым крылом поверхность моря, развалился на части и затонул. В момент столкновения левый крен был около 50°, а приборная скорость - 540 километров в час. Об этом сообщает "Рамблер". Далее: https://news.rambler.ru/incidents/37030 … e=copylink

Т.е., находясь на высоте 157 метров, чётко повёл самолёт вниз и игнорировал предупредительный сигнал.

Отредактировано ЁлыПалы (18-10-2020 14:20:04)

0

38

Зачем так упорно искать черную кошку, не допуская даже мысли, что ее может (и скорее всего!) не быть?

0

39

lilac72, а что думать, если пилот направляет самолёт в землю? К какому ещё результату могли привести такие действия на той высоте, которая была? Специалисты думали-думали о таких вариантах, когда эти действия могли бы быть оправданы, и ничего не нашли.

Случай в Сочи: идёт нормальный взлёт... Но тут командир решает убрать закрылки раньше времени, а после этого отжимает штурвал... Срабатывает сигнализация об опасном сближении с землёй, но продолжает вести самолёт вниз. Ещё - задал крен... Может, думал, что вертикальной скорости недостаточно для серьёзных разрушений, и лучше зацепить крылом? Или - потому, что для подъёма, которого он не мог допустить, потребуется сперва вывести из крена?

Отредактировано ЁлыПалы (18-10-2020 17:43:08)

0

40

#p29702,ЁлыПалы написал(а):

Случай в Сочи: идёт нормальный взлёт... Но тут командир решает убрать закрылки раньше времени,

Для суицида такое... ну, слишком коряво, что ли. Если можно так выразиться.

+1


Вы здесь » Обо всем странном » Маньяки и убийцы » Серков: атака лётчика-камикадзе на дом жены