Обо всем странном

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Обо всем странном » Маньяки и убийцы » Серков: атака лётчика-камикадзе на дом жены


Серков: атака лётчика-камикадзе на дом жены

Сообщений 41 страница 62 из 62

41

В 1972 году под Максатихой (рейс Баку-Ленинград), Ту-154. На эшелоне бортинженер по ошибке (!как выяснилось) перекрыл краны расходных топл. баков, вовремя не заметили, движки заглохли, запустить их не смогли, но спланировали и сели на поле. Погибли шестеро, но лишь потому, что задели крылом телеграфный столб. А так все бы выжили, сели достаточно мягко и поле ровное было (на счастье!). Если бы разбились, тоже, наверное многие уверены были в суициде?

0

42

1 октября 1972 года Ил-18, взлетев из Адлера, на высоте 200 метров по необъяснимой причине рухнул в море. Суицид?
Вторым пилотом там была Валентина Слободская - опытный летчик, участвовавшая до этого в рекордных беспосадочных перелетах на Ил-18 в составе женских экипажей.

Отредактировано lilac72 (19-10-2020 21:17:09)

0

43

#p29718,lilac72 написал(а):

Для суицида такое... ну, слишком коряво, что ли. Если можно так выразиться.

Очень эффективно - так, что избежать катастрофы было бы невозможно, даже если бы другие члены экипажа сразу заметили эти действия и начали их исправлять.

0

44

#p29719,lilac72 написал(а):

В 1972 году под Максатихой (рейс Баку-Ленинград), Ту-154. На эшелоне бортинженер по ошибке (!как выяснилось) перекрыл краны расходных топл. баков

Картина получается сложнее

Самопроизвольный уход штоков и вызванное им поведение самолета объясняется конструктивным недостатком АБСУ-154 серии 1-1, заключающийся в том, что при снятии питания переменным током с рулевых агрегатов и при наличии гидропитания и электропитания постоянным током (открыт клапан гидропитания) нарушаются обратные связи сервопривода, что приводит к перемещению штоков.

    Установив факт отключения всех трех генераторов, в сложившейся ситуации экипаж не выполнил требования РЛЭ в части выключения выключателей САУ, СТУ и подканалов РА-56 (тем не менее, это бы не предотвратило уход штоков, т.к. начало ухода следует сразу за отключением последнего генератора, а для выполнения операций требуется несколько секунд). Несмотря на своевременные меры по парированию кабрирования и кренения, принятые экипажем, самолет набрал 900 м высоты с потерей приборной скорости с 570 до 370 км/ч. Через 4 сек. после начала увода штоков РА-56 КВС отклонением колонки штурвала от себя и поворотом штурвала на 100° влево парировал набор высоты и правый крен. Самолет был переведен на снижение с достижением скорости 500 км/ч. Пилотирование при этом и в дальнейшем осуществлялось при среднем положении штурвала около 90° влево (поскольку были не выключены САУ, СТУ и подканалы РА-56). Полетные загружатели по команде КВС были выключены. Всё это осложнило возможность определения начала и развития аварийной ситуации, затрудняло пилотирование самолета. В связи с отсутствием переменного напряжения произошел отказ основных авиагоризонтов и курсовой системы.

    Как установлено комиссией, самовыключение двигателей произошло вследствие прекращения подачи к ним топлива, что подтверждается опережением начала падения мгновенных расходов топлива по сравнению с началом падения оборотов, и является следствием выработки топлива из расходного бака из-за его неперекачки из других баков, что подтверждается нулевым показанием топливомера расходного бака, наличием топлива на борту (11 189 кг), отсутствием утечек и одновременной остановкой всех трех двигателей.
 
  Отключение двигателей было обнаружено экипажем только через 1 минуту после отключения генераторов. Экипаж включил сигнал «Бедствие» и доложил диспетчеру Московского РЦ об отключении двигателей. Скоротечность событий, большой объем информации по отказам, плохая управляемость самолетом, отсутствие в РЛЭ необходимых рекомендаций по действиям при отказе трех двигателей, затрудняли дальнейшие действия экипажа. Продолжая полет со снижением и пытаясь отыскать аэродром для вынужденной посадки, экипаж предпринял пять попыток запуска двигателей. В период с 13:20 по 13:21 экипаж пытался запустить двигатели №1 и 2. Оба двигателя не вышли на малый газ, предположительно, из-за срабатывания системы регулятора температуры РТ-12-94 вследствие повышения температуры газов до 710°С, вызванного неустановкой РУД в положение МГ (они стояли в положении 82 и 90%). С 13:22 по 13:23 произведен повторный запуск двигателей №1 и 2 и первый запуск двигателя №3 (после установки РУД в положение МГ). Обороты двигателей возросли с 20% до 54%. Двигатели на этом режиме проработали соответственно 40 сек., 1 мин. 10 сек. и 30 сек., после чего обороты вновь упали до оборотов авторотации. В период работы двигателей №1 и 2 на оборотах 54% экипаж подключил генератор №1 к бортовой сети переменного тока для обеспечения работы перекачивающих и подкачивающих насосов подачи топлива к двигателям. При включении генератора штоки всех подканалов РА-56, находившиеся в крайнем положении (при невыключенных САУ и СТУ) практически мгновенно, за 1 сек., возвратились в исходное положение, что вызвало резкий рывок самолета. В связи с этим бортинженер Потапов тут же выключил генератор, что привело к повторному рывку вследствие возвращения штоков в крайнее положение. Резкая неожиданная эволюция самолета при включении и выключении генератора, причина которой для экипажа осталась неясной, предопределила его последующие действия – не включать генератор во избежание рывков
http://www.airdisaster.ru/database.php?id=84

0

45

#p29860,lilac72 написал(а):

1 октября 1972 года Ил-18

Тут - вообще неизвестно, что произошло:

Но, несмотря на все усилия, основные обломки самолёта и бортовые самописцы так и не были найдены.
<...>
Было выдвинуто большое число версий о причинах катастрофы, в том числе отказ техники и/или приборов, нападение террориста, столкновение со стаей перелётных птиц. Последняя версия рассматривалась особенно, так как в это время был период их миграции. Но по причине отсутствия фактических материалов ни одну из этих версий было невозможно подтвердить.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастроф … од_Адлером

Возможно, просто решили скрыть. Тут возможна даже имитация с использованием других обломков.

Отредактировано ЁлыПалы (19-10-2020 22:27:19)

0

46

#p29874,ЁлыПалы написал(а):

Возможно, просто решили скрыть.

Скрыть - что? Если самолет затонул на глубине 600 метров и зарылся в слой ила на 30 метров? Достать было невозможно.

0

47

#p29918,lilac72 написал(а):

Скрыть - что? Если самолет затонул на глубине 600 метров и зарылся в слой ила на 30 метров? Достать было невозможно.

Обломки «Титаника» нашли на глубине 3750 метров.
Ваш аэроплан просто никому не нужен.

0

48

#p29921,Реликт написал(а):

Ваш аэроплан просто никому не нужен.

Ошиблись - самолет не мой. "Аэрофлота" был. Не в курсе?
"Титаник" не зарылся в ил, просто лежал на дне.

Отредактировано lilac72 (20-10-2020 07:58:48)

0

49

lilac72, в любом случае, суть - одна: что произошло - неизвестно. А в Сочи - известно, сто самолёт был исправен, взлёт шёл нормально, пока командир, отвлекая экипаж выяснением с матюгами по поводу курса, не ввёл его в пикирование. Этому есть только два объяснения: моё - суицид, и полуофициальное - "перепутал верх с низом". Называю полуофициальным, поскольку официального нет: данные засекречены.

Так же и случай в Перми: пилоты игнорировали указания диспетчера, отвечали невпопад, путали высоту с курсом, но даже в предпоследней реплике (в последней был крик "п-ц!") утверждали, что у них - всё нормально. В итоге - направили самолёт в землю. Опять же, есть два варианта: мой - суицид, и официальный - всё та же "дезориентация", но - на фоне нетрезвости (будто бы, нашли какое-то количество алкоголя).

Отредактировано ЁлыПалы (20-10-2020 17:30:56)

0

50

#p29979,ЁлыПалы написал(а):

lilac72, в любом случае, суть - одна: что произошло - неизвестно. А в Сочи - известно, сто самолёт был исправен, взлёт шёл нормально,

Так и в 1972 Ил-18 был исправен (данных о каких-то неисправностях нет!), взлет шел нормально...

0

51

lilac72, но мы ничего не знаем ни о переговорах, ни о действиях. Известно только со стороны: начал поворачивать в одну сторону (правильную), а потом резко свернул в другую и вниз. Но в чём причина? Может быть - такие же "необъяснимые" действия пилотов, а может - отказ техники (рули, двигатели). Есть версии и о птицах, и о террористах. А тут точно известно, что катастрофы вызваны определёнными действиями, которые не имеют объяснения даже на уровне ошибок. Не было никаких сложных ситуаций: просто, пилоты направляли самолёты вниз. Поведение пилотов только дополняет картину: в Сочи командир матерился и выяснял курс, а в Перми - "неадекватность" в переговорах с диспетчером.

Ростовский случай чуть посложнее: там был ветер, и самолёт поднимало. Но они выполнили действия, причины которых никто не понял, а смысл которых - обойти автоматические защиты (не автопилот): 12 секунд удерживали кнопку нажатой и крутили колесо ручного управления, чтобы перевести самолёт в пикирование, что им и удалось.

Можно сравнить с такой ситуацией: водитель едет по мосту, а потом резко поворачивает, пробивает ограду и вылетает с моста... Экспертиза приходит к выводу, что автомобиль был исправен, а по камерам видно, что его никто не подрезал... И тут появляется толкователь: "водитель принял реку под мостом за пересекающую дорогу, и хотел на неё свернуть". И плевать, что высота моста - 20 метров, и что оградку моста хорошо видно...

Отредактировано ЁлыПалы (20-10-2020 22:57:09)

0

52

Я в свое время общался с летчиками (военными, Ту-95, 3М). С их слов - при многочасовых перелетах, ночью, в тумане, облаках, когда не видно ни звезд, ни земли - иногда может возникнуть ощущение, причем - неслабое!, что самолет идет с сильным креном. И только усилием воли нужно заставить себя верить прибору-авиагоризонту, показывающему, что все в порядке, самолет идет ровно, а не бросаться поворачивать штурвал. Это так, для общей информации.

0

53

Летчики теряют пространственную ориентацию из-за того, что оба канала получения информации одновременно оказываются недоступны. И зрительный, и вестибулярный (из-за провала самолета в воздушные ямы).

Свернутый текст

Вестибулярный аппарат — сложный рецептор вестибулярного анализатора. Структурная основа вестибулярного аппарата — комплекс скоплений реснитчатых клеток внутреннего уха, эндолимфы, включенных в неё известковых образований — отолитов и желеобразных купул в ампулах полукружных каналов. Из рецепторов равновесия поступают сигналы двух типов: статические (связанные с положением тела) и динамические (связанные с ускорением). И те и другие сигналы возникают при механическом раздражении чувствительных волосков смещением.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Вестибулярный_аппарат

0

54

Тоже интересный случай. Не знаю, был уже? Если да, удалю.

В вечер исчезновения, 21 октября, Валентич минимум трижды солгал. В аэропорту он сказал, что собирается забрать с острова Кинг друзей, и положил в кабину три лишних спасательных жилета. Родным он сказал, что заказывал там крабов. То и другое оказалось неправдой. Кроме того, на аэродроме острова не было ни радиостанции, ни диспетчерской службы. Летчик, желающий приземлиться в темное время, должен был заранее позвонить и просить включить освещение взлетной полосы. Валентич не предупреждал о визите, что доказывает: он не собирался приземляться на острове. Соей девушке - Ронде - он сказал, что подъедет к ней в 19.50 - время, невозможное при намеченном плане полета.

https://www.rostov.kp.ru/daily/26638/3657816/

0

55

#p30097,Елена Степанова написал(а):

Тоже интересный случай.

Самолет угнал в какую-нибудь дыру и продал.
Ищи ветра в поле.

0

56

#p30048,lilac72 написал(а):

И только усилием воли нужно заставить себя верить прибору-авиагоризонту, показывающему, что все в порядке, самолет идет ровно, а не бросаться поворачивать штурвал.

Они даже не поворачивали, а отжимали штурвал. Вряд ли они думали, что летят кверху ногами...

0

57

Про Валентича: в случае с уфологом - ничего необычного :) Попадаются сообщения о случаях, сходных со "свинцовыми масками". Один - Грейнджер Тейлор - талантливый инженер, изобретатель, ремонтировал раритетную технику, и - увлёкся уфологией... Сделал себе домик в виде летающей тарелки и говорил, будто, сидя там, контактирует с инопланетянами, которые обещали ему рассказать об их технологиях. А потом пропал, написав записку, что отправляется погостить у инопланетян и вернётся через 42 месяца. Но не вернулся... Через несколько лет в горах нашли взорванную машину, которая, предположительно, принадлежала ему. Он имел опыт обращения со взрывчаткой, и говорят, хорошо знал технику безопасности при работе с ней. Видимо, решил, что взорвать себя - лучший способ отправиться "в другие миры"... Некоторые знакомые утверждали, что в последнее время он принимал запрещённые вещества... Другие верят, что машина и останки - не его, и критикуют работу полиции. Другой - Дон Кемп - работал рекламным менеджером, и не любил свою работу - мечтал стать отшельником. После полученных в ДТП травм решил осуществить мечту: поселился в глухой местности и взялся писать книгу об убийстве Авраама Линкольна. Потом впал в мистику, и даже пытался организовать какую-то мистическую секту, чтобы вызывать дух Линкольна и брать у него интервью. Кончилось тем, что он пропал в дикой природе, оставив машину со всеми вещами. Потом нашли замёрзший труп. Возможно, тоже принимал "облегчители контакта"...

Тейлор: https://www.youtube.com/watch?v=QcbWA3nQhWs
Кемп: https://www.youtube.com/watch?v=heSAR_4SyyU

Отредактировано ЁлыПалы (21-10-2020 21:38:56)

+1

58

#p29479,Сергей В. написал(а):

Суицид подозревают также у пилота малайзийского Боинга-777, который упал в океан до донецкого.

Да, склоняются к этой версии.

У следователей в распоряжении оказалась версия о том, что состоялся угон машины. Один из пилотов подобным образом решил свести счеты с жизнью. Если следовать этой линии, то многое удается объяснить. И отключение системы связи, и пролет над малазийско-тайской границей во избежание тревоги. Становится понятно, что это совершал знакомый с тонкостями авиации человек. Были и жуткие версии о том, что один из пилотов закрылся в кабине, надел кислородную маску, после чего разгерметизировал салон.

Похоже, у кого-то сдали нервы — рейс был обречен. Особенно активно обсуждали случившееся СМИ близлежащих стран. Они выяснили, что от Захари Ахмад Шаха — летчика высшего класса, за день до случившегося ушла жена. Он настолько любил самолеты, что сделал реалистичный симулятор полетов дома. А в памяти консоли остался сюжет с маршрутом полета, очень похожий на маршрут, которым следовал пропавший самолет. Еще одним доказательством СМИ посчитали круговой пролет над островом Пинанг, где родился Захари Шах.
https://vashurok.ru/articles/2020-10-15-kuda-ischez-malaziyski?utm_referrer=https://zen.yandex.com&amp;utm_campaign=dbr

0

59

По предварительным данным, причиной катастрофы самолёта, которым управлял Колтовой, была неисправность двигателя. Но сообщалось и том, что самолёт прошёл проверку.

Психолог Елена Перелыгина сообщила, что Колтовой имел психологические проблемы, обращался к ней за помощью и жаловался на "нехорошие мысли".

"Лена, хочу профессиональный совет. В голову лезут нехорошие мысли. Что сделать?" — спросил он у меня. При этом выглядел растерянным. "Первый раз такое, уже несколько месяцев", — поделился Колтовой. Я ответила: "Может, ты просто устал? Постарайся больше отдыхать. Если не поможет — обращайся за помощью к специалистам. Я тебе помогу!" Потом во время нашей следующей встречи я у него поинтересовалась: "Как дела, Саша?" Он ответил: "С переменным успехом. Если что — позвоню". Но так не позвонил», — рассказала Перелыгина о последнем разговоре с Колтовым.

https://www.vokrug.tv/article/show/16048350081/

Конечно, тут можно подозревать не только суицид, но и криминал: всё зависит от содержания "нехороших мыслей". Но вряд ли бы стал обращаться к психологу с проблемами, связанными с криминалом (слежка, угрозы и т.п.).

Отредактировано ЁлыПалы (09-11-2020 05:30:15)

0

60

Колтовой долго возился с двигателем:

- У следствия сейчас несколько версий случившегося, но главных две – техническая неисправность и ошибка пилотирования.
- Александр сел за штурвал год назад. Налетал 100 часов.
- Сегодня появилась информация, что перед взлетом Александр долго возился с двигателем. Возможно, неполадки возникли еще на земле.
- согласно видеозаписям, он не сразу смог запустить двигатель.
- имеются основания полагать, что винт легкомоторного самолета не работал в момент столкновения с землей. В ходе дополнительного осмотра воздушного судна на месте происшествия установлено, что масляный бак был пуст
-  По регламенту перед каждым взлетом воздушное судно обязан осмотреть еще и профессиональный механик, но в малой авиации на это часто закрывают глаза.

Получается так: ещё на земле возникли неполадки с двигателем, а он взялся сам исправлять - так, будто хорошо разбирается в двигателях. Но не заметил, что масла нет, что оно куда-то делось... Если текло (вероятно, с этим и связано возгорание) - не увидели утечку? И разве, в самолёте нет прибора, который показывает уровень масла и сигнализирует о его недостаточности? Или, при взлёте масло ещё было?

Представляется вариант: умышленно прорезали шланг, а от возникшего возгорания шланг сгорел, и теперь невозможно установить это злодеяние...

Вторая жертва:

33-летняя сотрудница крупного банка Наталья Климова. Занимала должность замдиректора департамента в крупном банке, входящем в ТОП-30 в России»

https://www.vesti.ru/article/2483058?utm_referrer=https://zen.yandex.com&amp;utm_campaign=dbr
https://ria.ru/20201111/aviakatastrofa- … um=desktop

Отредактировано ЁлыПалы (11-11-2020 19:10:35)

0

61

Вот еще загадка. https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Ту-124_под_Днепропетровском

Все шло нормально, потом вдруг непонятная фраза с выкриком и пике с 9000 метров. Версия о поражении ракетой или столкновении с метеозондом не подтвердилась. Случаи поражения ракетой пассажирских самолетов бывали в СССР, они известны. Но в данной катастрофе - этого не было.

0

62

Из рассказа стюардессы:

"....Пилотов никто не любит. Нам лететь, например, полтора часа, у нас полный бизнес-класс, а им плевать: «Покормите меня». Понимающие пилоты - редкость. Я стараюсь по минимуму общаться с ними, и, если работаю в бизнес-классе, договариваюсь со старшей, чтобы я готовила, а она относила.

Пилоты в основном переговариваются с диспетчерами, выставляют высоту. Обычно их двое - командир и второй пилот. Мы должны каждые 15 минут заходить проверять, чтобы они не заснули. Если кто-то из них выходит из кабины, один из нас садится на его место. Это правило ввели год назад, после того как в Германии пилот закрылся и разбил самолет с пассажирами..."

После подобных высеров нисколько не удивляюсь, что пилоты тоже не любят стюардесс (читал на форум.авиа), ни в грош их не ставят и зачастую издеваются...

Отредактировано lilac72 (12-04-2021 12:12:38)

0


Вы здесь » Обо всем странном » Маньяки и убийцы » Серков: атака лётчика-камикадзе на дом жены