Тема эта не нова, неплохо, если данная версия будет изложена и на этом форуме. На разных форумах, да вообще в сети, существует великое множество версий об участии "снежного человека" в походе на Сев.Урал группы Игоря Дятлова. Я счастлив на этом форуме заполучить пальму первенства, изложив очередную версию. Каждый автор версии о СЧ как правило в корне не согласен с коллегой, описывающем свою версию о СЧ. Консенсуса не будет никогда. Поэтому, я рад, что именно моя (какая бы ни была кривая) ляжет в основу этого форума обо всём странном. Сразу оговорюсь, что скептикам, не принимающим существование реликтовых гоминид на планете Земля, категорически не рекомендуется читать эту версию, поскольку они запутаются в том, что считают бредом, а дальше запутают всех остальных.
К сожалению, сейчас я не располагаю временем описывать детали и исправлять ошибкию прилагать карты или картинки, вводить психологическую экспертизу и делать оценки. По возможности кратко я изложу представляемые мной факты. Наверняка у меня тут будут географические, хронологические и прочие неточности, прошу сразу извинить, поскольку пишу свою версию 5 летней давности по памяти.
События, повлекшие гибель группы Дятлова на перевале в 1959 году, я считаю связаны с пересечением группы с представителем официально не признаного наукой на данный момент вида - реликтового гоминоида, в простонародии именуемого "снежный человек" или "йети". Термин "снежный человек" был жестко раскритикован в книге "современное состояние вопроса о реликтовом гоминиде" профессором Поршневым в конце 1950х годов. Критика названия вида касалась прежде всего среды обитания, поскольку сторонники существования считают, что полоса снегов, где впервые были описаны и сфотографированы следы данного вида альпинистами Хиллари и Шиптоном, не является постоянной средой обитания этих существ. В мире описано огромное число встреч с этими существами в различных климатических поясах. В частности, их неоднократно наблюдали на Урале и в Западной Сибири, где у народа манси они - неотъемлемая часть эпоса. Самые распространенные местные названия в данном регионе - куль или менкв. Градация представления о них в народе манси - от мистической потусторонней до абсолютно реальной, когда детей или особей воспитывали у себя в жилищах семьи оленеводов. Отношение к ним также колеблится от враждебного до религиозного почитания. Из глубины веков идет поверие о помощи этих существ людям, в основном - на охоте. У манси существуют заповедные места, где они не охотятся и не появляются, поскольку данные территории они оставляют за "менквами".
Возвращаясь к походу туристов в Ивдельском районе, в котором на момент похода население было крайне малочисленно, оно состояло из оленеводов-охотников манси и лесозаготовщиков. В обсуждении туристами похода в качестве отрицательного фактора фигурировала незаселенность района и как следствие потенциальное отсутствие помощи людей в случае незапланированного чрезвычайного происшествия. Причины такого выбора именно этого маршрута можно обсуждать отдельно.
На момент начала похода у туристов не было иной цели, как совершить спортивный бросок на лыжах вдоль Уральского хребта и подняться на гору Отортен. Это был самый обыкновенный лыжный поход, для которого был составлен оптимальный маршрут, учитывая время в пути и особенности местности. Никаких посторонних людей к группе не примыкало. В начале маршрута по состоянию здоровья группу покинул Юрий Юдин. Туристы, до момента попадания на маршрут находились со всеми встреченными ими людьми, включая лесозаготовщиков, в прекрасных взаимоотношениях. Ни что не говорит о том, что покинув 2й Северный поселок на своем пути они встречали манси или заключенных.
В группе фигурировал новый человек - спортивный инструктор Золотарев, который по возрасту был старше остальных и имел к тому времени неплохой опыт походов по стране. Вполне возможно, что Золотарев интересовался вопросом о реликтовом гоминоиде, его задачей при попадании в группу к Игорю кроме получения спортивного разряда могло быть также изучение вопроса о обитании в данной местности РГ. Не смотря на то, что записей до похода по этому вопросу он не оставил, в самом походе на эту тему в группе были бурные обсуждения, инициатором которых мог выступать Золотарев.
На 1959 год у туристов было достаточно мало сведений о РГ, никто толком не представлял его физиологические особенности, образ жизни и места обитания. Однако, на волне изучения РГ в СССР, некоторые сведения о них были. Энтузиасты в основном искали следы - отпечатки стоп, поскольку само существо встретить было довольно трудно ввиду скрытного образа жизни. Неопределенность по данному научному вопросу, а также начало фигурирования в медиа-культуре, в частности, в кино "человек из ниоткуда" рождало в людях самые различные ассоциации, часто ложные, иногда юмористические.
Сама встреча непосредственно на маршруте туристов с РГ могла произойти по моей версии следующим образом. С самого начала попадания в мало-обитаемую часть маршрутаа, туристы вели себя довольно шумно, эмоции их варьировались от радостных, с песнями до ругани и ссор между собой. На 2й или 3й день похода, на реке Ауспии, их отряд мог привлечь внимание РГ, который, как известно, ведет скрытный, ночной образ жизни и заметить его первым крайне трудно; как правило, за человеком он может следить довольно долго оставаясь незамеченным.
Подробную хронологию событий в походе восстановить невозможно, исследователи опираются только на записи в дневниках туристов. Последняя запись обрывается стоянкой невдалеке от перевала в районе Ауспии в ночь с 31.01 на 1.02. По всей вероятности до этого момента туристы не подозревали о нахождении РГ на своем маршруте. Однако, "боевой листок "Вечерний Отортен" в передовице содержит информацию о РГ, даже если газета составлена в шуточном ключе, очевидно, что вопрос "СЧ" они связывают непосредственно с местностью, где они находятся. Очевидно В.О. был написан после любой записи из дневников группы. Вероятно, что данный вопрос, родивший бурные дискуссии, был поднят не случайно, возможно "гость" как то себя проявил, но это было не однозначно, поскольку не все из группы могли в этом убедиться или никто из них на тот момент не видел РГ, имелись лишь косвенные проявления (допустим, слышали или нечто из вещей странным образом ночью пропало).
Новая стоянка, на горе Холотчахль, в 2-3 км от предыдущей, на неудобном склоне, установка палатки на котором была признана комиссией по расследованию происшествия абсолютно безграмотной и опасной, а также преждевременное оставление лабаза задолго до покорения вершины Отортена, по всей вероятности, была продиктована новыми чрезвычайными обстоятельствами. Возможно, группа повторно столкнулась с некоторыми проявлениями РГ и их реакция на этот раз была чуть более серьезной, после чего для однозначного решения о дальнейших действиях им понадобился временный перевалочный пункт. Данное местоположение имело некоторые преимущества - местность лучше просматривалась, не было опасности падения на палатку, например, дерева, а также была возможность замаскироваться, поскольку палатку частично заносило снегом и в метель было менее заметно, отсутствовал костер, было время продумать и изменить в случае чего дальнейший маршрут, был сооружен лабаз в качестве приманки если цель преследования со стороны РГ была исключительно пища. Возможно были и другие обоснования такого местоположения, которое, всё таки на тот момент представлялось туристам временным.
Вполне вероятно, что такое место не всеми членами команды было встречено однозначно. С этого момента начиналась критика той или иной линии и разделение мнений на 2 или 3 лагеря. Такое положение палатки могло иметь ряд существенных недостатков, и представляло опасностт для здоровья туристов. На одну чашу весов были поставлены опасность для жизни в связи с тяжелыми природными условиями и опасность от встречи с РГ. Возможно, Золотарев был противником избегания данной встречи, поскольку его целью было получить фотоснимки существа.
Отредактировано Sergei_VL (28-09-2020 17:21:55)