Брендон Суонсон уехал домой от друзей около полуночи 14 мая 2008 года. По дороге длиной около 55 километров он попал в небольшую аварию: легковушка застряла в канаве. Не дождавшись выехавших на помощь родителей, Брендон пошел к ближайшему городку через поле. Он оставался на связи с отцом и говорил спокойным голосом, после чего внезапно воскликнул: "О, черт!" Связь оборвалась, больше парень не отвечал. Масштабные поиски ни к чему не привели, а машину студента нашли совсем не в том месте, которое он описывал, хотя эти локации Брендон отлично знал.
Chevrolet Lumina Брендона съехал с дороги и застрял в канаве. Как именно это случилось, не уточняется. Возможно, на пути оказалось животное, но более вероятным видится "естественный" сценарий: все-таки парень возвращался со студенческой вечеринки, где явно была выпивка. С другой стороны, Брендон вряд ли сел бы за руль в плохом состоянии: все отмечали, что он рос в хорошей семье и отлично учился, а это не вписывается в образ нарушителя. Следователи не найдут в салоне Chevrolet ни алкоголя, ни наркотиков. Как бы то ни было, машина повисла днищем на краю дороги, и самостоятельно выехать было нельзя.
Сперва Брендон позвонил друзьям, но никто не ответил: судя по всему, вечеринка в Кэнби еще продолжалась, поэтому никто не слышал телефонов. Можно предположить, что дорога в это время была абсолютно пустой, иначе хоть кто-нибудь из водителей остановился бы помочь либо позднее припомнил бы, что проезжал мимо съехавшей в канаву машины. Но таких сообщений не было. От безысходности Брендон звонит родителям. Точно известно, что это произошло в 01:54 — и в дальнейшем такое время вызовет у следователей вопросы.
Парень успокоил родителей и сказал, что сам не пострадал, да и машина не разбита — просто нужно вытащить ее на дорогу. Анита и Брайан Суонсон выехали за сыном на своем пикапе. Брендон подробно описал место вокруг себя. По словам парня, он находился между Линдом и Маршаллом. По сути, до дома оставалось всего ничего — около десяти минут езды. Дальше начались странные вещи.
Вскоре Суонсоны подъехали к месту, где по описанию должен был находиться Брендон. Но его там не оказалось. Родители стали моргать фарами и сигналить для привлечения внимания, однако это не помогло — их сын говорил, что не видит света и не слышит гудков. Тогда уже Брендон стал моргать фарами своего Сhevrolet, но родители тоже ничего не увидели. На пустынной дороге в темноте они явно заметили бы друг друга: вокруг не было деревьев, сплошные поля — территория хорошо просматривалась. Суонсоны принялись уточнять у сына, верно ли он назвал место, на что Брендон стал злиться и в конце концов бросил трубку.
Изначально парень считал, что лучше всего не отходить от машины. Но, видя, что родители не могут его найти, Брендон решил действовать по-другому. Когда родители вновь позвонили, он сказал, что лучше встретиться в городе. Подходящим вариантом посчитали бар в Линде. Отец Брендона отвез жену домой, а сам отправился в соседний город. Туда же пешком пошел и Брендон.
Студент решил срезать дорогу и отправился через поле — об этом он сообщил отцу, с которым оставался на связи. Было темно, и Брендон шел на огни города почти вслепую. В какой-то момент он услышал шум воды: рядом была река. Вскоре после 02:30 Брендон внезапно закричал "О, черт!", после чего связь сразу оборвалась. Отец несколько раз пытался перезвонить, но телефон Брендона был недоступен, включалась голосовая почта.
Родители вновь начали искать сына, попросили его друзей проехать по ближайшим дорогам. Никто ничего не нашел. К утру Суонсоны обратились в полицию, где к заявлению отнеслись несерьезно: мол, если совершеннолетний студент после вечеринки не пришел к утру домой, тут нет ничего удивительного. Лишь спустя несколько часов под напором родителей полицейские согласились начать поиски Брендона.
В Линде и окрестностях городка машины студента не было. Полиция изучила последние координаты телефона Брендона и удивилась: парень находился совсем в другом месте. Когда он считал, что видит огни Линда, на самом деле он, предположительно, смотрел на Тантон — другой маленький город, к которому тоже можно приехать по трассе №68. Путь выглядел таким образом: Кэнби, Тантон, затем еще несколько маленьких городов — и Маршалл. А Линд находится к юго-западу от Маршалла. Непонятно, что заставило парня думать, будто он совсем недалеко от Линда, ведь он постоянно ездил по трассе №68 и должен был понимать, где находится.
Но это было не единственное странное обстоятельство. Друзья студента говорили, что Брендон уехал сразу после полуночи. Дорога от Кэнби до Тантона занимает около 15 минут: расстояние — примерно 20 километров. Но парень не доехал до этого городка, а родителям позвонил в 01:54. Даже если заложить 30—40 минут на то, чтобы прийти в себя после аварии и попытаться самому выехать из канавы, все равно сложно представить, чтобы 20 километров по пустой трассе заняли целый час езды. До сих пор неизвестно, где находился Брендон между отъездом от Кэнби и ДТП.
По координатам полицейские быстро нашли оставленную машину. Оказалось, парень точно рассказал родителям, что случилось: автомобиль был практически целый. Chevrolet стоял на гравийной дороге посреди высокой травы. На таком покрытии специалисты не смогли найти следы, чтобы понять, в какую сторону пошел Брендон. К поискам подключили множество людей, использовались вертолеты, собаки. Псы напали на след и привели сыщиков к реке — вероятно, той самой, шум которой слышал Брендон.
Глубина в нижней точке составляла около 4,5 метра.
Конечно, утонуть можно и в "лягушатнике", но следователи сомневаются, что это произошло со студентом. Водолазы прочесали реку на несколько километров в каждую сторону, полицейские проверяли берега, проходили вдоль течения в поисках тела или вещей парня — следов нигде не было. Согласно одной из версий, Брендон переплыл на другой берег. Местные следователи были уверены, что, если бы студент утонул, его тело точно обнаружили бы.
другой странный момент: если предположить, что парень поскользнулся и скатился в реку, то неясно, почему звонок оборвался так внезапно. Всего в поисках парня участвовало полтысячи волонтеров и три десятка обученных собак, которые прочесали площадь в 315 квадратных километров. Но Брендон буквально исчез.
Возникло много теорий относительно пропажи студента, хотя убедительными их не назвать. К примеру, инсценировка: мол, парень все подстроил, чтобы раствориться в ночи. Зачем так делать, совершенно непонятно: он рос в хорошей семье, учеба нравилась, были дальнейшие планы по образованию. И потом зачем звонить родителям за помощью? Убийство тоже маловероятно: насколько известно, врагов у парня не было. А даже если кто-то и хотел с ним расправиться, задача получалась слишком сложной: подкараулить аварию, дождаться, пока Брендон отойдет от машины. С другой стороны, нельзя исключать, что преступник просто увидел случайную жертву. Также рассматривалась версия с нападением дикого животного: в Миннесоте водятся и медведи, и большие кошки. Но и это маловероятно: все же должны были сохраниться вещи, следы борьбы, останки.
Родители студента добились введения нового правила для полиции: отныне поиск человека должен начаться сразу же после заявления об этом. Ранее такой протокол распространялся только на детей. В случае со взрослыми считалось, что если нет признаков насильственных действий, то человек мог просто уйти из дома по своей воле.
Уже 13 лет судьба Брендона Суонсона остается неизвестной. В деле нет даже основной версии: следователи считают, что утопление в реке сомнительно, и в то же время другие объяснения еще менее вероятны