Обо всем странном

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Обо всем странном » Версии » Версия ритуального убийства тургруппы Дятлова. 1959 год.


Версия ритуального убийства тургруппы Дятлова. 1959 год.

Сообщений 41 страница 80 из 212

41

Мы настаиваем на том, что данное убийство является РИТУАЛЬНЫМ, а не просто совершенным по мотиву религиозной ненависти и мести. Умысел совершить умилостивительное жертвоприношение возник сразу после обнаружения осквернения священного места. Это стало необходимостью. Если бы охотники хотели совершить только наказание смертью или казнь, достаточно было бы просто пострелять туристов так как они сделали в случае с расконвоированными заключенными у г. Народная. А.Холопов в учебном пособии "Методика расследования ритуальных убийств" пишет:"Основу мотивации действий преступника составляют религиозные убеждения и догмы, обуславливающие фанатичную веру, двигающую на совершение преступления. Исполнение религиозного ритуала необходимо рассматривать как выполнение определенного порядка действий и их конечный результат, т. е. религиозный ритуал выступает в качестве способа и цели совершения ритуального убийства.""Учитывая виды ритуалов, направленных на умерщвление жертвы, среди целей рассматриваемого преступления прежде всего нужно назвать:

1) причинение жертве особых мучительных страданий, достигаемых особо жестокими действиями в ходе совершения ритуала жертвоприношения;

2) наступление смерти жертвы;

3) использование органов и тканей жертвы в ритуальномагических целях." (Холопов А.В, 2005)

+4

42

Обратимся к определению ритуала данному В.Тэрнером: " Ритуал - это стереотипная последовательность действий , которые охватывают жесты, слова и объекты, исполняются на специально подготовленном месте и предназначаются для воздействия на сверхъестественные силы или существа в интересах и целях исполнителей. Ритуалы могут быть сезонными, посвященными культурно отмеченному моменту перемен климатического цикла или началу такого рода деятельности, как посев, жатва или передвижение с зимних пастбищ на летние;ритуалы могут быть также зависящими от обстоятельств, вызванных критическими периодами в жизни отдельного человека или коллектива." (В. Тэрнер. Символ и ритуал.- М., 1983)

+4

43

Таким образом, мы можем наглядно увидеть , что на месте преступления имела место быть определенная последовательность действий связанная с ритуалом осуществляемым группой лиц.
   1. Подготовка к проведению ритуала жертвоприношения
- выбор места
- обустройство места (обламывание веток дерева, разведение ритуального костра, подготовка деревьев изображающих младших богов (пихты), затем подготовка сакрального настила)

   2."Действия по непосредственной подготовке жертвы к совершению ритуального убийства:
а) применение к жертве действий, направленных на подавление сопротивления и ее обездвижевание, т. е. на достижение состояния беспомощности, например посредством использования наркотических или психотропных веществ; ( в данном случае, с помощью внесения в палатку ядовитого дыма, а затем обездвиживание с помощью удара по голове, оглушение -Е.Д.)
б) действия по приданию телу жертвы определенного положения на жертвенном алтаре.

   3. Действия по непосредственному умерщвлению жертвы:
а) умерщвление жертвы единичным действием. (в данном случае, завершающим ударом в сердце жертвы ритуальным ножом щорхи -Е.Д)
б) умерщвление жертвы путем проведения различных манипуляций (отрезание частей тела, различные надрезы вен и артерий для сбора крови и т. д.), что влечет медленный и мучительный процесс наступления смерти. Целью совершения подобных действий будут особые мучения жертвы (психологическая стимуляция), которые необходимы в обряде человеческого жертвоприношения. Под 'психологической стимуляцией' понимаются физические и психические мучения, причиняемые жертве в процессе совершения обряда человеческого жертвоприношения. (Саша Ветер предполагает, что проколы для сбора крови, например, на руке Дорошенко или шее Кривонищенко , могли быть сделаны или тонким ритуальным ножом или штырем , путем прокола -Е.Д)

   4.Действия с телом жертвы после наступления смерти:
а) действия по изъятию из тела жертвы органов и тканей с целью использования их в ритуально-магических целях. (В данном случае, для "кормления божества" помазания символической "ЛИЧИНЫ" на кедре-Е.Д)
(...)
в) ритуальное поедание определенных органов и тканей жертвы, так называемый ритуальный каннибализм; Ритуальный каннибализм в некоторых случаях является неотъемлемым атрибутом ритуальных убийств. " (ритуальный каннибализм в виде поеданием шаманом (жрецом культа) органов жертвы, кульминационная часть жертвоприношения- Е.Д.) (Холопов А.В.,2005)

Основные признаки ритуального убийства на месте происшествия:
1. Кедр со следами крови и мышц человека. (На это указал следователь Иванов в статье "Тайна огненных шаров"
2. Обломанные ветви дерева
3. Трупы уложенные под деревом
4. Символический костер
5. Трупы уложенные на сакральном настиле
6. Изъятые органы, глаза и язык. Сломанная грудина. Выбранный ритуальный способ убийства исключающий применение огнестрельного оружия.
7. Нетронутые деньги и спирт, вложенные в руки жертв предметы.

В данной статье кратко изложена сама схема произошедшего. Со временем она будет дополнена необходимыми пояснениями, предвосхитив возникающие вопросы, главным из которых остается один - почему убийцы избежали наказания? Ритуальное убийство для того замяли в зародыше, чтобы предотвратить серьезное ухудшение межнациональных отношений в успешно осваемом регионе. Подобные конфликты, особенно стихийные, с непредсказуемым поворотом событий властям не нужны. Скорее всего, подобная история получившая огласку, всколыхнула бы общество не на шутку. Мирное сосуществование было бы нарушено навсегда. Участники Казымского восстания еще живы и живы их дети. Мы имеем ввиду, в особенности, пострадавший партактив. Из-за небольшого, в глобальном смысле, инцидента раздувать напряжение и конфликт с обеих сторон нецелесообразно. Район успешно осваивается, на различные работы прибывает все больше русских и совершенно не выгодно помещать их во враждебное окружение местных. Первое что предпринимается, вброс дезинформации о якобы проведении секретных испытаний в данном месте. Происходят даже попытки уговорить родственников похоронить погибших в Ивделе, чтобы не допустить возможной утечки информации об истинной причине их гибели и не волновать свердловчан. Повод для беспокойства был, за полгода до этого происшествия, случилось еще одно в Чечне, где в итоге произошли массовые беспорядки. "Поводом для народного взрыва стало убийство русского парня, совершённое в драке группой чеченцев. Античеченское выступление переросло в массовое выражение недовольства политическими решениями советского руководства, попустительством местных властей в отношении действий криминальных элементов среди коренного населения, неспособностью защитить некоренных жителей. Примерно в то же время в Грозном случались убийства русских русскими, но это не привлекало такого внимания. В массовом античеченском погроме, постепенно переросшем в антисоветское восстание, участвовали до 10 тысяч человек[8]." https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Массовы … в_Грозном_(1958)
  В итоге, виновной оказалась некая неведомая "стихийная сила", а в "Постановлении о прекращении уголовного дела" основанием для снятия подозрений явилось лишь то, что манси названы дружелюбными, что ни в коем случае не может являться юридической категорией. Основанием для снятия подозрения должно быть либо алиби, либо неопровержимые доказательства причастности кого-то другого, так как следствие в первую очередь отрабатывало криминальную версию. Гибель ребят просто списали на несчастный случай.
   Миф же о полной лояльности аборигенов необходим для проведения традиционной для Российской империи (и ее наследника СССР) политики мирной колонизации малообжитых земель. Его разрушение неизбежно ведет к обострению отношений между русскими колонистами и аборигенами, которое может закончиться лишь победой одной из сторон: уходом русских с Урала или поголовным истреблением местных. Ни один из этих исходов не рассматривался и не рассматривается по сию пору, как приемлемый. Засекречивание истинных результатов расследования ( полученных довольно скоро) и поддержание секретности в настоящее время имеют целью защиту этого мифа от разрушения, а межнациональных отношений-от катастрофы.

+4

44

Библиография

Архипов А. Высота 1079.// АиФ-Урал N2,3, 2004.
   Веденеева О.В. Гладырев П.В 2014г. Электронный доступ к теме:https://taina.li/forum/index.php?topic=3133.0
   Манси.Электронный доступ к статье:http://www.finnougoria.ru/community/11.php
   Discovery Channel "Перевал Дятлова: гипотеза о йети"2014
   Маслова О. "Для жителей Вижая уже тогда все было очевидно"2019. Электронный доступ е статье:https://www.uralweb.ru/news/crime/498417.html
   Первый канал."На самом деле" 21.02.2019
   Пискарёва М.Л. Мансийский след. Часть третья. 2016. Электронный доступ к статье:samlib.ru/p/piskarewa_m_l/mansled3.shtml
   Слинкина Т.Д. Мансийские оронимы Урала.-Ханты-Мансийск,2011
   Пушкарев И. "Они разграбили священное место" Электронный доступ к статье:https://www.znak.com/2016-01-18/v_dele_o_gibeli_gruppy_dyatlova_novye_svidetelstva
   Михалевич С.И Хозяева уральских гор, 2009
   Гемуев И.Н., Сагалаев А.М. Религия народа манси и культовые места (XIX-начало ХХ в.). Новосибирск, Наука, 1986.
   Чернецов В.Н К истории родового строя у обских угров//Советская этнография ?6-7,1947 (Книга из собрания фундаментальной библиотеки Военно-морского института - Корпуса Петра Великого. Санкт-Петербург)
   Причастность манси, ритуальное убийство 2013-2020гг. Электронный доступ к теме:https://taina.li/forum/index.php?topic=1537.0
   Походный дневник Зины Колмогоровой. Электронный доступ к статье: http://perevaldyatlova.ru/photo/
   Ветер С, Дмитриевская Е. Версия ритуального убийства тургруппы Дятлова. 1959 год.Часть 1. Мотивы.,2016. Электронный доступ к статье:samlib.ru/editors/s/sasha_weter/finalnoe-2docx.shtml
   Ветер С, Дмитриевская Е. Версия ритуального убийства тургруппы Дятлова. 1959 год.Часть 3. Хронология.,2017.Электронный доступ к статье:samlib.ru/s/sasha_weter/wersijadoc.shtml
   Пискарева М.Л. Беседа с Владимиром Андросовым о вижайцах А.Чеглакове, леснике Пашине, манси и Перевале им. группы Дятлова .Электронный доступ к статье:samlib.ru/p/piskarewa_m_l/beseda_s_androsovym.shtml
   Февраль 2010 на Перевале Дятлова,2010. Электронный доступ к фото:perevaldyatlova.ru/photo/fevral-2010-na-perevale-dyatlova/
   Манси. Версия ритуального убийства тургруппы Дятлова в 1959 г.2013-2020гг. Электронный доступ к теме:https://taina.li/forum/index.php?topic=1043.0
   Опись документов первого тома УД,2012. Электронный доступ к разделу:https://www.sites.google.com/site/hibinaud/
   Мильков Д.Блокнот Г. К. Григорьева Ураган в горах-3,2013. Электронный доступ к статье:https://www.proza.ru/2013/11/21/1193
   Коннка А. П. Кладбище в Гридине как выдающийся объект сакральной географии Карельского Поморья// Археология русской смерти,2016
   Перевал Дятлова-Навстречу гибели//Комсомольская правда,2013.Электронный доступ к видеоматериалу:https://www.youtube.com/watch?v=1WLjEzpfyB0
   Иванова В.С.Обряды кровавых и бескровных жертвоприношений северных манси. Сопутствующая лексика//Вопросы истории и культуры северных стран и территорий ? 2 (10), 2010 г.Электронный доступ к статье:http://www.hcpncr.com/journ1010/journ1010ivanova2.html
   Шерстобитова О.С. Феномен смерти-трансцендентная бесконечность ( к проблеме осмысления символов смерти в древних традиционных обществах)//Сибирский сборник 1. Погребальный обряд народов Сибири и сопредельных территорий.,2009
   Сериков Ю.Б. Человеческие жертвоприношения на культовых памятниках Урала//Народы и религии Евразии,2010.Электронный доступ к статье:https://cyberleninka.ru/article/n/chelovecheskie-zhertvoprinosheniya-na-kultovyh-pamyatnikah-urala
   Морозов И.А., Бутовская М.Л., Махов А.Е. Обнажение языка. Кросс-культурное исследование семантики древнего жеста.-М,2008
   Шесталов Ю. Синий ветер каслания.-М,1985(Книга из собрания фундаментальной библиотеки Военно-морского института - Корпуса Петра Великого. Санкт-Петербург)
   Ветер С. Вогулы...Наброски в карандаше..., 2015-2019гг. Электронный доступ к повести:https://taina.li/forum/index.php?topic=6084.0
   Холопов, А. В.. Методика расследования ритуальных убийств: учебное пособие / А. В. Холопов. Ч. I. СПб.: СПб юрид. ин-т Генеральной прокуратуры РФ,2005. 52 с.. 2005
   Тэрнер В. Символ и ритуал.- М., 1983
   Массовые беспорядки в Грозном.1958.Электронный доступ к статье:https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Массовые_беспорядки_в_Грозном_(1958)
   Похлебкин В.В. Национальные кухни наших народов.-М,2000 (Книга из собрания фундаментальной библиотеки Военно-морского института - Корпуса Петра Великого. Санкт-Петербург)
   Гуржос (Чудинова) Л. Заметки. Электронный доступ к профилю: https://ok.ru/profile/524443163535/stat … 8103833999
   Его величество удар - правда, легенды, гипотезы,2011.Электронный доступ к статье:http://fightnews.ru/content/2011/01/03/ego-velichestvo-udar-pravda-legendy-gipotezy

   Благодарим за участие в обсуждении всех наших единомышленников и оппонентов. Особенно хотелось бы выделить нашего друга Виктора Васильева , а также профессора Йордана Лазарева, Юрия Б,Тамару Орлову, Мегеор, Ольгу Веденееву, Максима Ю.Д., Ольгу Литвинову, Александра Алексеенкова .

  В статье используются фото Общественного Фонда памяти группы Дятлова. г. Екатеринбург. и фото из личных альбомов поисковиков.

+3

45

Тема открыта для комментирования 8-)

+4

46

Спасибо, очень интересно.

Заранее хочу извиниться, у меня сейчас чего-то со временем беда, поэтому я пытался читать, но получалось урывками и вероятно я пропустил этот момент, но как вы объясняете фонарик(и)?

+3

47

На палатке? В общем и целом решили, что фонарик мог принадлежать как дятловцам, которых заставили бросить все из рук при выходе из палатки, так и тем, кто вероятно мог найти палатку ранее поисковиков, согласно записке Темпалова. Ради компактного и динамического изложения некоторые побочные вопросы я решила вынести в отдельное дополнение позже.

+2

48

#p4704,Дмитриевская написал(а):

Молебной горы у манси сейчас нет, так как я не молюсь и не знаю где молебная гора есть. Да едва ли она и вообще есть. Так как манси не ходят сейчас молиться, а старшие молятся дома, а молодые вообще не молятся. (Очень трудно поверить, чтобы пожилой человек не помнил и не знал священных мест своего народа)

Тут не совсем понятный комментарий автора. Почему пожилой? Он 25го года, допрос в 59м, ему 34. Или для манси это уже прям пожилой?

0

49

#p7131,Гелла написал(а):

Тут не совсем понятный комментарий автора. Почему пожилой? Он 25го года, допрос в 59м, ему 34. Или для манси это уже прям пожилой?

Имелось ввиду, что зрелый, чтоб не знать где места, не юноша воспитанный в интернете.

0

50

#p7135,Дмитриевская написал(а):

Имелось ввиду, что зрелый, чтоб не знать где места, не юноша воспитанный в интернете.

Ну, зрелый и пожилой очень разные слова.

+1

51

#p7178,Гелла написал(а):

Ну, зрелый и пожилой очень разные слова.

Пусть будет неточность. Спасибо, что читаете.  https://reklama-no.ru/smiles/thank-you.gif

+1

52

#p7203,Дмитриевская написал(а):

Пусть будет неточность. Спасибо, что читаете.

Медленно получается, к сожалению.. Времени совсем нет. Но дочитаю обязательно. Спасибо за труд  https://reklama-no.ru/smiles/daisy.gif

+2

53

Автору Дмитриевская

То, что Коськин (https://alex-02-02-1959.livejournal.com/), занявшись активным пропагандированием тематики (кстати, лично я узнал об этой теме именно через его многостраничные рассуждения)...
а) внезапно ушел из темы
б) попал в автокатастрофу
в) оказался в центре слежки (вместе с небезызвестным Кунцевичем) во время приезда в Екатеринбург каких-то американцев из кинобизнеса о съемках фильма о группе Дятлова (https://alex-02-02-1959.livejournal.com/8397.html)

...мне кажется, Вы объясните случайностью?

0

54

#p8560,Soldat написал(а):

Автору Дмитриевская

То, что Коськин (https://alex-02-02-1959.livejournal.com/), занявшись активным пропагандированием тематики (кстати, лично я узнал об этой теме именно через его многостраничные рассуждения)...
а) внезапно ушел из темы
б) попал в автокатастрофу
в) оказался в центре слежки (вместе с небезызвестным Кунцевичем) во время приезда в Екатеринбург каких-то американцев из кинобизнеса о съемках фильма о группе Дятлова (https://alex-02-02-1959.livejournal.com/8397.html)

...мне кажется, Вы объясните случайностью?

Добрый вечер. Тоже читала размышления Коськина. Давайте подумаем какой вывод можно сделать. Официальная причина ухода из дятловедения была озвучена источниками близкими к А.К., как изменение в семейном положении и невозможностью в связи с этим , заниматься исследованиями. Возможно, всё случившееся наложило отпечаток на это его решение. Если же Вы считаете , что случайности не случайны, то стоит изучить подробнее деятельность А.К. Он , как мы знаем, имел доступ к пленкам дятловцев и первым выложил их в интернет, за что ему большая благодарность, так как позже пленка 6 была утеряна фондом.

0

55

Если (подчеркиваю: если) принять за рабочую версию...
а) факт слежки за Коськиным ввиду его излишнего любопытства к тематике,
б) наличие "внештатника" Золотарева + кого-то еще (может, в качестве второго "внештатника"),
в) Ваш вариант причины смерти туристов

...получается следующее.

Группу вели куда-то не с туристической целью, а в гос. интересах, но часть группы (не "внештатники") случайно вступили в конфликт с местными, сами, разумеется, того не желая и не понимая последствий своих действий. Ну, вот оно и получилось то, что получилось. Отсюда интерес "старшего брата". Отсюда оболочка таинственности, засекреченности и невозможность раскрытия даже в наше время, поскольку гос. интересы, ради которых был затеян поход, до сих пор не потеряли актуальности и, вероятно, грозят рассекречиванием кого-то.

Отсюда и понятное молчание Ельцина, выпускника УПИ, который не мог не слышать об этой истории, и на посту президента при случае мог раскрутить ее, но не стал делать, поскольку следов "кровавой гэбни" там не нашел.

Потому лично я ничего другого, основываясь на вышесказанном, придумать не могу...  https://reklama-no.ru/smiles/blush2.gif

0

56

Сложно сказать..Интерес к теме был же не только у Коськина, Буянов первым имел доступ к УД, например. Чтобы получить за собой слежку, а тем более странную аварию, надо подойти близко не только в предположениях , а к конкретным документам по этой гос.цели. То есть располагать эксклюзивом полной достоверности. Не кажется мне Коськин этой фигурой, тогда уж сам Ракитин опаснее.

0

57

Нет, Буянов не та фигура: его версия безобидна.

Ракитин идеологически не подходит. Ракитин-то как раз доказал "кровавую гэбню", которая ради гос. интересов пожертвовала обычными туристами (студентами), ни в чем не повинными... Типа, туристы были брошены на кровавый жертвенник советского Молоха...

Причем Коськин вообще ушел, - единственный из "спецов" и родоначальников проблематики...

0

58

#p9263,Soldat написал(а):

Нет, Буянов не та фигура: его версия безобидна.

Ракитин идеологически не подходит. Ракитин-то как раз доказал "кровавую гэбню", которая ради гос. интересов пожертвовала обычными туристами (студентами), ни в чем не повинными... Типа, туристы были брошены на кровавый жертвенник советского Молоха...

Причем Коськин вообще ушел, - единственный из "спецов" и родоначальников проблематики...

Ваши подозрения навеяны последними статьями Кизилова  " О шашнях Кунцевича с американцами" ?

0

59

#p9575,Григорий написал(а):

Я правильно понял, что в качестве материала для исследований Вы использовали не оригиналы фото, а брали их копии или сканы?
И чтобы два раза не вставать: какие у Вас имеются основания не доверять мнению Иванова о времени установки палатки?  В его распоряжении были и ф/а, и пленка с тем кадром, на который Вы ссылаетесь, и на котором якобы сломанная лыжа в руках Георгия.

Да, вы поняли правильно, но свои наблюдения по фото я подкрепила выводами по состоянию общей картины в найденной палатке. Ваше право , конечно, подвергать что то сомнению.  Как вы объясните, что за предмет в руках Кривонищенко и каким образом в 20 м. от места установки палатки оказался обломок лыжи ?

0

60

"Ваши подозрения навеяны последними статьями Кизилова  " О шашнях Кунцевича с американцами" ?"

Первый раз об этом слышу... Честно-честноhttps://reklama-no.ru/smiles/yes3.gif

0

61

#p9583,Soldat написал(а):

"Ваши подозрения навеяны последними статьями Кизилова  " О шашнях Кунцевича с американцами" ?"

Первый раз об этом слышу... Честно-честно!

Тогда почитайте

http://samlib.ru/k/kizilow_g_i/sbornik_3.shtml

+1

62

Спасибо!  https://reklama-no.ru/smiles/thank-you.gif

Однако...

Если Кизилов совершенно серьезно сказал вот это:
"Давайте рассуждать логически. За чем охотится разведка? За документами, а обобщённо можно сказать - за какими-либо предметами, даже если это звукозапись или киносъёмка"

...хочется посмеяться.  https://reklama-no.ru/smiles/yes3.gif

Разведка охотится не за документами, а ЗА ВСЕМ материальным и нематериальным, что может представлять интерес для какой-либо разработки. Гарвардский проект - ну где тут охота за документами?!

Кизилов мне всегда был интересен обильными док. материалами по "делу Дятлова", и только.  https://reklama-no.ru/smiles/smile.gif

+1

63

#p9578,Дмитриевская написал(а):

Да, вы поняли правильно, но свои наблюдения по фото я подкрепила выводами по состоянию общей картины в найденной палатке. Ваше право , конечно, подвергать что то сомнению.  Как вы объясните, что за предмет в руках Кривонищенко и каким образом в 20 м. от места установки палатки оказался обломок лыжи ?

Подождите, пжл. В руках у Иванова ф/а, пленки, а у Вас - некие копии фото, непонятно, откуда взятые. Вы всерьез полагаете, что своим анализом состояния палатки можете перебить вывод следствия о времени ее установки? К сожалению, не могу с Вами согласиться.
Второе. Я не в курсе, откуда взялся этот метраж обнаружения обломка лыжи, но я точно знаю, что при обнаружении поисковиками палатки были сосчитаны все лыжи группы, и никто никаких заявлений о некой поломанной лыже не делал. Что касается фото раскопа места под палатку, то я считаю, что в руках Георгия ничего нет.

Отредактировано Григорий (20-06-2020 19:22:03)

+1

64

#p9684,Григорий написал(а):

Подождите, пжл. В руках у Иванова ф/а, пленки, а у Вас - некие копии фото, непонятно, откуда взятые. Вы всерьез полагаете, что своим анализом состояния палатки можете перебить вывод следствия о времени ее установки? К сожалению, не могу с Вами согласиться.
Второе. Я не в курсе, откуда взялся этот метраж обнаружения обломка лыжи, но я точно знаю, что при обнаружении поисковиками палатки были сосчитаны все лыжи группы, и никто никаких заявлений о некой поломанной лыже не делал. Что касается фото раскопки места под палатку. то я считаю, что в руках Георгия ничего нет.

Вот фото группы Семяшкина в 17 ч рытьё ямы и установленная палатка.

https://upforme.ru/uploads/001a/be/49/25/t532026.jpg
https://upforme.ru/uploads/001a/be/49/25/t549843.jpg

Теперь смотрим лыжу в лабазе, и видим одну лыжу, а не пару. В лабаз вернулись за запасной.
https://upforme.ru/uploads/001a/be/49/25/t383060.jpg

Это не мой личный вывод по одной лыже в лабазе. Это работа группы исследователей с Тайны в 2015 году. Лыжи ломались довольно часто в походах, для этого брали запасные.

0

65

#p9700,Дмитриевская написал(а):

Вот фото группы Семяшкина в 17 ч рытьё ямы и установленная палатка.

И ...что?

#p9700,Дмитриевская написал(а):

Теперь смотрим лыжу в лабазе, и видим одну лыжу, а не пару. В лабаз вернулись за запасной.
Это не мой личный вывод по одной лыже в лабазе. Это работа группы исследователей с Тайны в 2015 году. Лыжи ломались довольно часто в походах, для этого брали запасные.

То, что это не ваш личный вывод, а целой группы исследователей, не делает его более достоверным, уж извините.
В протоколе осмотра лабаза, подписанным Ивановым, Слобцовым и Масленниковым, четко указано:  ...У лабаза воткнуты в снег лыжи, одна пара, на носке лыжины повешен рваный гетр...
Почему группа исследователей, пусть даже и с Тайны, проигнорировала этот факт, не знаете? И я не знаю. Предположительно - для подкрепления какой-нибудь высосанной из пальца небылицы.
Но мы же с Вами должны следовать фактам, а не домыслам, согласитесь.

+1

66

#p9684,Григорий написал(а):

Что касается фото раскопа места под палатку, то я считаю, что в руках Георгия ничего нет.

Из протокола опознания вещей: Кроме того, Кривонищенко И. опознал и получил топор, фляжку, перчатки зимние трехпалые. Подпись : Кривонищенко.

+1

67

Все три пальца на трехпалой руковице отлично видны.
https://upforme.ru/uploads/001a/be/49/25/t76478.jpg
https://upforme.ru/uploads/001a/be/49/25/t930858.jpg

Ими Кривонищенко как раз обхватил этот остроконечно- загнутый предмет .  На следующем фото он копает по вашему чем? Носком лыжи, когда все нормальные люди копают задником?

https://upforme.ru/uploads/001a/be/49/25/t448531.jpg

0

68

Читать УД конечно, необходимо, но и своей головой тоже надо думать и смотреть своими глазами.

Первое фото обнаруженного лабаза. Никакой пары на нем нем нет, четко видна одна лыжина.

https://upforme.ru/uploads/001a/be/49/25/t881802.jpg

0

69

#p9857,Дмитриевская написал(а):

Все три пальца на трехпалой руковице отлично видны.
Ими Кривонищенко как раз обхватил этот остроконечно- загнутый предмет .  На следующем фото он копает по вашему чем? Носком лыжи, когда все нормальные люди копают задником?

Трехпалая рукавица (перчатка) устроена таким образом, что имеет отдел для большого, отдел для указательного и отдел для остальных пальцев. Исходя из нарисованного, я делаю вывод, что воочию Вы такие перчатки никогда не видели, отсюда и заблуждение. Иначе по рисунку выходит, что большой палец правой кисти в равной степени с указательным и другими пальцами обхватил Ваше нечто, вопреки всем законам эволюции, когда большой палец стал противостоять остальным. o.O 
Фактически то, что Вы принимаете за остроконечный предмет - ни что иное, как большой палец правой руки Кривонищенко.

#p9863,Дмитриевская написал(а):

Читать УД конечно, необходимо, но и своей головой тоже надо думать и смотреть своими глазами.
Первое фото обнаруженного лабаза. Никакой пары на нем нем нет, четко видна одна лыжина.

Это всего лишь Ваше оценочное суждение, основанное на личном восприятии картинки. Я так вижу две лыжины (одна в другой), что также является оценочным суждением и уже моим личным восприятием. При таком противоречии необходимо читать УД, здесь я с Вами совершенно согласен.

Отредактировано Григорий (21-06-2020 11:12:55)

+1

70

#p5331,Дмитриевская написал(а):

Тела уложили на настил скорее всего, головами на кучки одежды, с которого, они под своей тяжестью и ,впоследствии, наметенного снега, сместились в ручей.

Как-то очень сомнительно.
Разве они лежали бы так в ручье, сместившись с настила?
Поясните, пожалуйста:
1) каков был перепад высот, что с настила сползли тела?
2) Почему они не сползли вместе с настилом?
3) почему не сместились кучки вещей, которые были якобы под головами, а сместились только тела?
4) И, наконец, самое важное. Во всех культурах мира есть противостояние "свой-чужой".
Если чужого, но влившегося в новый коллектив по брачным связям  -похоронят по местным обычаям.
То.
Врага не будут хоронить как соплеменника.
А уж когда врага перевели в состояние животного (удалив язык и глаза) - то это совсем иной семантический уровень.
Они должны быть там уложены как жертвы.
Как животные-жертвы
А не как соплеменники.
А вы рассматриваете именно погребальные обряды соплеменников
5) И если соплеменникам проводили какие-то манипуляции с черепами (имею в виду ваши аналогии с бронзовым веком) - то это для того, чтобы душу выпустить наружу, ведь манси верили, что душа предка вселяется в младенца и будет охранять род.
И были в этом заинтересованы
А вот душу врага выпускать совершенно нежелательно.
Чтоб не вредил.
Тут наоборот - надо "запечатать" череп, и такие манипуляции с черепами тоже известны в бронзовом веке, например. в катакомбной и ямной культурах, когда глиняными пробками закрывают глазницы. ноздри. уши.

Так что, на мой взгляд, имеются несоответствия вот в этих Ваших предположениях и допущениях

Отредактировано Anatolii10 (21-06-2020 13:22:44)

+1

71

Григорий
Какой то неестественно огромный палец на этой руковице. Да ещё и загнутый.

https://upforme.ru/uploads/001a/be/49/25/t84848.jpg

Что касается одной лыжи , да многие считали , что их две, но увы при детальном разборе снимка доказательств этому не нашлось, особенно в верхней части видно, что очень тонко.

https://upforme.ru/uploads/001a/be/49/25/t244946.jpg

И цитата из протокола осмотра лабаза крайне странная "
У лабаза воткнуты в снег лыжи, одна пара, на носке лыжины повешен рваный гетр" На одну лыжину если лыж две вместе,  гетр не натянешь, вторая лыжина была бы видна сверху.

Я ориентируюсь также на исследование Янежа

"- в доказательство ,что лыжа сломана - никто никогда не станет носком капитально копать снег..(Обратите внимание,что при "копке" не используются ни ведра,ни котелки - согласитесь ,что на такой бруствер трудно запнуть ногами снежные комья.Все действующие лица монотонно,что-то ищут с помощью лыж и палок на ветрообдувном кармане склончика  - наличие камней на дне (а они есть и некоторые видно)
В доказательство,что это носок лыжи  - посмотрите на пару лыж,стоящих рядом и воткнутых на задки - видно свободное ниспадение лямок крепления стопы,а в случае с Георгием - они "запрудились" на лямке носка" Янеж 29.01.15.

По протоколам допросов же количество найденных лыж группы разниться. А вот найденный обломок это факт, который придется куда то укладывать.

0

72

#p10099,Дмитриевская написал(а):

По протоколам допросов же количество найденных лыж группы разниться. А вот найденный обломок это факт, который придется куда то укладывать.

Я бы отдал предпочтение не протоколам допросов, а протоколу обнаружения места стоянки группы - оф. документ.
Если уж сильно хочется уложить этот обломок куда-нибудь  - уложите его спать в то место, где действовали поисковики :) . Они, негодники, и поломали.
А насчет ЯНЕЖА - ноу коммент.

+1

73

Списывать на поисковиков не очень удобные моменты вроде найденного обломка или фонарика на палатке не самый лучший приём.

К тому же вы так и не объяснили почему Кривонищенко очевидно копает яму носком лыжи. Здесь не спишешь на палец руковицы.

https://upforme.ru/uploads/001a/be/49/25/t554107.jpg

0

74

#p10104,Дмитриевская написал(а):

К тому же вы так и не объяснили почему Кривонищенко очевидно копает яму носком лыжи. Здесь не спишешь на палец рукАвицы.

Откуда ж мне знать, почему. Носком значительно эффективней счищать легкий снег. Твердый - да, сначала в ход идет пятка. Наверное, перед Георгием - легкий снег. Мне думается, он бы мне сто очков вперед дал по туристическим премудростям. Что же мы с Вами решаем, как ему снег сдвигать.

+1

75

#p10104,Дмитриевская написал(а):

Списывать на поисковиков не очень удобные моменты вроде найденного обломка или фонарика на палатке не самый лучший приём.

Поздно въехал. Насчет фонарика - это Вы к чему? Мы же в Вашей версии, ваши идеи и обсуждаем. Хотите обсудить мои представления - милости просим в мою версию. Буду рад.

Отредактировано Григорий (21-06-2020 17:51:37)

+2

76

#p10019,Anatolii10 написал(а):

Как-то очень сомнительно.
Разве они лежали бы так в ручье, сместившись с настила?
Поясните, пожалуйста:
1) каков был перепад высот, что с настила сползли тела?
2) Почему они не сползли вместе с настилом?
3) почему не сместились кучки вещей, которые были якобы под головами, а сместились только тела?
4) И, наконец, самое важное. Во всех культурах мира есть противостояние "свой-чужой".
Если чужого, но влившегося в новый коллектив по брачным связям  -похоронят по местным обычаям.
То.
Врага не будут хоронить как соплеменника.
А уж когда врага перевели в состояние животного (удалив язык и глаза) - то это совсем иной семантический уровень.
Они должны быть там уложены как жертвы.
Как животные-жертвы
А не как соплеменники.
А вы рассматриваете именно погребальные обряды соплеменников
5) И если соплеменникам проводили какие-то манипуляции с черепами (имею в виду ваши аналогии с бронзовым веком) - то это для того, чтобы душу выпустить наружу, ведь манси верили, что душа предка вселяется в младенца и будет охранять род.
И были в этом заинтересованы
А вот душу врага выпускать совершенно нежелательно.
Чтоб не вредил.
Тут наоборот - надо "запечатать" череп, и такие манипуляции с черепами тоже известны в бронзовом веке, например. в катакомбной и ямной культурах, когда глиняными пробками закрывают глазницы. ноздри. уши.

Так что, на мой взгляд, имеются несоответствия вот в этих Ваших предположениях и допущениях

Отредактировано Anatolii10 (Сегодня 13:22:44)

Начнем с конца. Жертвенных животных с пробитыми черепами как раз находили на сакральных настилах манси. Здесь аналогия прямая.
Окончательное убийство души это слом костяка, верхней части скелета.

Перепад высот был примерно полтора метра. Если укладывать трупы головами на одежду , а ногами от настила, так, чтобы на одежде лежали только головы, то как раз получиться двое с одной стороны и двое с другой. Так они и сместились под тяжестью снега, когда началось подтаивание и проседание снега в ручье.  Так они оказались в ручье Золо и Колеватов, Тибо и Люда. Почему не сместилась одежда? Потому что на ней лежали только головы, а не всё тело, тела тяжелее одежды. Они ушли первыми, еще бы подождали сместился бы и настил.

Конечно, я не считаю корректным проецировать погребальные обряды на ритуал жертвоприношения. Здесь я исходила из двух моментов. 1. Не присваивание себе вещей мертвых и необходимость их оставить на месте , рядом с трупами. Безотносительно к классификации их смерти. Это общий момент.  У покойников никогда ничего не забирают. ( Даже спирт не пропал)
2. Параллельно рассматривала настил и одежду как образ стола и посуды, на которые укладывают жертвенную трапезу.


2.

+3

77

#p10108,Григорий написал(а):

Поздно въехал. Насчет фонарика - это Вы к чему? Мы же в Вашей версии, ваши идеи и обсуждаем. Хотите обсудить мои представления - милости просим в мою версию. Буду рад.

Отредактировано Григорий (Сегодня 17:51:37)

Да это не к вам. Просто даже у своего соавтора видела некую тенденцию списать на поисковиков фонарик, как бы они же и забыли его, или вот недавно читала, что самый большой разрез на скате это и есть разрез Шаравина ледорубом. Еще чуть чуть , так выяснили бы, что поисковики все и порезали сами.

Зайду к вам

+1

78

#p10114,Дмитриевская написал(а):

Да это не к вам. Просто даже у своего соавтора видела некую тенденцию списать на поисковиков фонарик

Вы будете смеяться, но я того же мнения, что и Ваш соавтор :mybb:

+1

79

#p10108,Григорий написал(а):

Если укладывать трупы головами на одежду , а ногами от настила, так, чтобы на одежде лежали только головы, то как раз получиться двое с одной стороны и двое с другой. Так они и сместились под тяжестью снега, когда началось подтаивание и проседание снега в ручье.

И все же сомнения остаются. Лежали в позиции 2+2, сместились в позицию 3+1.
Почему? Какая траектория? Возможно ли сделать чертеж?
Почему началось смещения?
Снег наметается равномерно и тает равномерно..
Либо должен быть очень сильный уклон.
И почему не сохранилось  то же самое расположение тел, если их снег сдвинул.
Настил не монолит действительно мог не сдвинутся.
Но вещи под головами снег должен сдвинуть - если не в ручей, то не оставить равномерными аккуратными кучками

+1

80

#p10112,Дмитриевская написал(а):

Начнем с конца. Жертвенных животных с пробитыми черепами как раз находили на сакральных настилах манси. Здесь аналогия прямая.

И все же Вы не правы.
Да, оленям пробивали голову ,выпускали душу- по той же причине ,что и делали сами жертвоприношения.
Для увеличения благосостояния, для того, чтоб оленей было много и манси было хорошо.
А как оленей станет много?
Если будут души оленей готовые вселиться в новорожденных оленят.
Поэтому просто принести жертву ,кровью идола помазать, внутренности съесть - это один аспект.
А выпустить душу оленя- это иной аспект.
А враг - не олень.
Враг-осквернитель не должен возродиться.

И в дополнение к этому вопрос - почему не принесены в жертву все?
А только четверка плюс два Юры?
Даже обратившись к цифровой символики, у манси священные числа 5 и 7. А тут -шесть

Отредактировано Anatolii10 (21-06-2020 22:15:31)

+1


Вы здесь » Обо всем странном » Версии » Версия ритуального убийства тургруппы Дятлова. 1959 год.