Таким образом, мы можем наглядно увидеть , что на месте преступления имела место быть определенная последовательность действий связанная с ритуалом осуществляемым группой лиц.
1. Подготовка к проведению ритуала жертвоприношения
- выбор места
- обустройство места (обламывание веток дерева, разведение ритуального костра, подготовка деревьев изображающих младших богов (пихты), затем подготовка сакрального настила)
2."Действия по непосредственной подготовке жертвы к совершению ритуального убийства:
а) применение к жертве действий, направленных на подавление сопротивления и ее обездвижевание, т. е. на достижение состояния беспомощности, например посредством использования наркотических или психотропных веществ; ( в данном случае, с помощью внесения в палатку ядовитого дыма, а затем обездвиживание с помощью удара по голове, оглушение -Е.Д.)
б) действия по приданию телу жертвы определенного положения на жертвенном алтаре.
3. Действия по непосредственному умерщвлению жертвы:
а) умерщвление жертвы единичным действием. (в данном случае, завершающим ударом в сердце жертвы ритуальным ножом щорхи -Е.Д)
б) умерщвление жертвы путем проведения различных манипуляций (отрезание частей тела, различные надрезы вен и артерий для сбора крови и т. д.), что влечет медленный и мучительный процесс наступления смерти. Целью совершения подобных действий будут особые мучения жертвы (психологическая стимуляция), которые необходимы в обряде человеческого жертвоприношения. Под 'психологической стимуляцией' понимаются физические и психические мучения, причиняемые жертве в процессе совершения обряда человеческого жертвоприношения. (Саша Ветер предполагает, что проколы для сбора крови, например, на руке Дорошенко или шее Кривонищенко , могли быть сделаны или тонким ритуальным ножом или штырем , путем прокола -Е.Д)
4.Действия с телом жертвы после наступления смерти:
а) действия по изъятию из тела жертвы органов и тканей с целью использования их в ритуально-магических целях. (В данном случае, для "кормления божества" помазания символической "ЛИЧИНЫ" на кедре-Е.Д)
(...)
в) ритуальное поедание определенных органов и тканей жертвы, так называемый ритуальный каннибализм; Ритуальный каннибализм в некоторых случаях является неотъемлемым атрибутом ритуальных убийств. " (ритуальный каннибализм в виде поеданием шаманом (жрецом культа) органов жертвы, кульминационная часть жертвоприношения- Е.Д.) (Холопов А.В.,2005)
Основные признаки ритуального убийства на месте происшествия:
1. Кедр со следами крови и мышц человека. (На это указал следователь Иванов в статье "Тайна огненных шаров"
2. Обломанные ветви дерева
3. Трупы уложенные под деревом
4. Символический костер
5. Трупы уложенные на сакральном настиле
6. Изъятые органы, глаза и язык. Сломанная грудина. Выбранный ритуальный способ убийства исключающий применение огнестрельного оружия.
7. Нетронутые деньги и спирт, вложенные в руки жертв предметы.
В данной статье кратко изложена сама схема произошедшего. Со временем она будет дополнена необходимыми пояснениями, предвосхитив возникающие вопросы, главным из которых остается один - почему убийцы избежали наказания? Ритуальное убийство для того замяли в зародыше, чтобы предотвратить серьезное ухудшение межнациональных отношений в успешно осваемом регионе. Подобные конфликты, особенно стихийные, с непредсказуемым поворотом событий властям не нужны. Скорее всего, подобная история получившая огласку, всколыхнула бы общество не на шутку. Мирное сосуществование было бы нарушено навсегда. Участники Казымского восстания еще живы и живы их дети. Мы имеем ввиду, в особенности, пострадавший партактив. Из-за небольшого, в глобальном смысле, инцидента раздувать напряжение и конфликт с обеих сторон нецелесообразно. Район успешно осваивается, на различные работы прибывает все больше русских и совершенно не выгодно помещать их во враждебное окружение местных. Первое что предпринимается, вброс дезинформации о якобы проведении секретных испытаний в данном месте. Происходят даже попытки уговорить родственников похоронить погибших в Ивделе, чтобы не допустить возможной утечки информации об истинной причине их гибели и не волновать свердловчан. Повод для беспокойства был, за полгода до этого происшествия, случилось еще одно в Чечне, где в итоге произошли массовые беспорядки. "Поводом для народного взрыва стало убийство русского парня, совершённое в драке группой чеченцев. Античеченское выступление переросло в массовое выражение недовольства политическими решениями советского руководства, попустительством местных властей в отношении действий криминальных элементов среди коренного населения, неспособностью защитить некоренных жителей. Примерно в то же время в Грозном случались убийства русских русскими, но это не привлекало такого внимания. В массовом античеченском погроме, постепенно переросшем в антисоветское восстание, участвовали до 10 тысяч человек[8]." https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Массовы … в_Грозном_(1958)
В итоге, виновной оказалась некая неведомая "стихийная сила", а в "Постановлении о прекращении уголовного дела" основанием для снятия подозрений явилось лишь то, что манси названы дружелюбными, что ни в коем случае не может являться юридической категорией. Основанием для снятия подозрения должно быть либо алиби, либо неопровержимые доказательства причастности кого-то другого, так как следствие в первую очередь отрабатывало криминальную версию. Гибель ребят просто списали на несчастный случай.
Миф же о полной лояльности аборигенов необходим для проведения традиционной для Российской империи (и ее наследника СССР) политики мирной колонизации малообжитых земель. Его разрушение неизбежно ведет к обострению отношений между русскими колонистами и аборигенами, которое может закончиться лишь победой одной из сторон: уходом русских с Урала или поголовным истреблением местных. Ни один из этих исходов не рассматривался и не рассматривается по сию пору, как приемлемый. Засекречивание истинных результатов расследования ( полученных довольно скоро) и поддержание секретности в настоящее время имеют целью защиту этого мифа от разрушения, а межнациональных отношений-от катастрофы.